Почему существует практика затягивания выдачи закладной
19.07.2021 12:28:01
Жалоба на Промсвязьбанк. Почему существует практика затягивания выдачи закладной на примере ПСБ? 16 июля 2021 года клиентом была закрыта гражданская ипотека в ПСБ. При этом сотрудник не выдал закладную в этот день, а сказал, что выдача закладной производится банком в течение двух недель. На основании какого закона руководствовался данный сотрудник ПСБ? В связи с этим возникают вопросы, на каком основании ПСБ затягивает процедуру выдачи закладной? Неужели федеральное законодательство РФ не является правовой базой для банков? А банки подчиняются исключительно своим регламентам? В действительности, все внутренние банковские документы не должны противоречить федеральному законодательству РФ. Итак. 1. Существует Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ, в частности, пункт 2 статьи 17 Закона N 102-ФЗ: залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме. 2. Существует изданное Центральным банком России - Информационное письмо Банка России от 1 марта 2019 г. № ИН-06-59/21 "О погашении регистрационной записи об ипотеке при полном исполнении гражданином обязательств по обеспеченному ипотекой кредиту (займу)", где четко также указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона N 102-ФЗ залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать документарную закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме. Неисполнение залогодержателями обязанности по передаче документарных закладных залогодателям в возможно короткий срок (в случае, если права залогодержателя удостоверены документарной закладной), а также неосуществление ими иных действий, необходимых для погашения регистрационных записей об ипотеке, препятствует распоряжению принадлежащим гражданам недвижимым имуществом и может повлечь возникновение у них дополнительных расходов либо иных неблагоприятных последствий. В то же время Банк России отмечает следующие подходы, применяемые залогодержателями в целях надлежащего исполнения обязанности, установленной пунктом 2 статьи 17 Закона N 102-ФЗ, а также незамедлительного совершения иных предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона N 102-ФЗ действий, необходимых для погашения регистрационных записей об ипотеке: обеспечение наличия документарной закладной (в случае, если права залогодержателя удостоверены ею) в подразделении залогодержателя, в котором был выдан или обслуживался обеспеченный ипотекой кредит (заем), к планируемой дате полного погашения задолженности, в том числе к дате, указанной в заявлении на полное досрочное погашение кредита (займа), а также наличия у сотрудников соответствующего подразделения полномочий по проставлению на закладных отметок, свидетельствующих о полном исполнении обязательств по обеспеченным ипотекой кредитам (займам), для незамедлительной передачи документарной закладной залогодателю; наделение сотрудников подразделения, в котором был выдан или обслуживался обеспеченный ипотекой кредит (заем), полномочиями по подаче в орган регистрации прав заявлений о погашении регистрационных записей об ипотеке либо наделение залогодателя полномочиями по подаче такого заявления от имени залогодержателя (без возложения на залогодателя расходов по оформлению полномочий) для обеспечения возможности подачи соответствующего заявления в возможно короткий срок. С учетом изложенного, в целях соблюдения прав граждан Банк России рекомендует залогодержателям при полном исполнении заемщиками обязательств по обеспеченным ипотекой потребительским кредитам (займам) принять во внимание указанные в настоящем письме подходы, обеспечивающие возможность незамедлительного осуществления необходимых со стороны залогодержателей действий для погашения регистрационных записей об ипотеке. Закладная была оформлена в 2021 году в г. Санкт-Петербурге, по адресу: Новочеркасский проспект, 33 лит А - 1-2 этаж (м. Новочеркасская). 17 июля 2021 года обратился с жалобой на действия сотрудников данного подразделения ПСБ в специально созданную структуру под названием: "Служба качества" (https://www.psbank.ru/Bank/Quality) на номер 8 800 700 50 33. На этом сайте информация: "Мы верим в персональную ответственность руководителей за результат и все сотрудники нашего банка разделяют принципы личной ответственности". "Круглосуточная линия качества". Я задал вопрос: на каком основании сотрудник ПСБ не выдает закладную немедленно? Ответ от сотрудника "Службы качества": по закону. По какому закону он не уточнил. Данный гражданин выучил дежурную фразу: "по закону". "А если хотите знать по какому закону, то обращайтесь с официальным запросом в ПСБ". Таким образом, клиента можно динамить до 30 календарных дней, пока напишут отписку какой-нить сотрудник ПСБ. Проще сразу обратиться в Генеральную прокуратуру РФ, поскольку данный надзорный орган гораздо быстрее разберется в этом беспределе. Далее, что я услышал от сотрудника "Службы качества: "наши не обязаны знать законы, поскольку есть для этого юристы". Это как понимать? То есть сотрудник ПСБ может работать, не зная, не изучая инструкции, на основании которых осуществляется обслуживание с физическими и юридическими лицами, не знать даже наименование данной инструкции? Интересная ситуация. Он больше хамил со мной, чем отвечал на вопросы. Вывод: дамы и господа, если Вы обращаетесь в эту структуру, то она вряд ли Вам поможет. Неоднократно с этим сталкивался. Записывайте разговоры. Разговор я записал с этим сотрудником и могу предоставить для служебной проверки. Оказывается "Службе качества" нужна еще одна "Служба качества" В связи на основании пункта 2 статьи 17 Закона N 102-ФЗ я обратился в вацап банка ПСБ с требованием незамедлительно выдать закладную. Иначе придется обращаться в надзорные органы для проведения проверки. Но пришла отписка, где игнорируются вышеуказанные нормативно-правовые акты и ПСБ руководствуется «своими основаниями». При этом официальный ответ клиент может получить, по словам сотрудников ПСБ, в течение 30 календарных дней. Это слишком долго ждать отписки. Гораздо проще обратиться в Генеральную прокуратуру РФ или подать исковое заявление — по крайней мере меньше потерять времени можно и больше пользы, чем ждать отписки. 20-30 календарных дней на выдачу закладной (по словам сотрудников ПСБ, когда я обратился в ПСБ на горячую линию и запись разговора имеется) — это обстоятельство не предусмотрено Федеральным законодательством РФ. Мне важно понять еще один момент: почему при наличии определенных институтов в РФ: ЦБ РФ, Прокуратуры РФ и т.д. федеральное законодательство существует параллельно с внутренними документами банков? Сложившаяся практика в Российской Федерации? Внутренние документы банков должны соответствовать и не противоречить ФЗ? Данная ситуация происходит не впервые. И ПСБ не является тому исключением. C уважением, Владимир. Ответ представителя банка23.07.2021 18:53:11 Уважаемый Владимир! Ответ редакции сайта АРБУважаемый Владимир, Ваша жалоба направлена в адрес банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



