Обман с комиссией, недобросовестное поведение сотрудников

22.04.2021 10:00:33

Я являюсь директором ООО «Э***» юридический и фактический адрес: 394018, Воронежская область, город Воронеж. До 30.12.2020 наша организация именовалась ООО «П***». 20.11.2020 года я обратился в Ярославский ф-л ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" г. Воронеж, ул. 20лет октября, д.78, по вопросу открытия счета. При открытии счета № 40***26 меня обслуживал сотрудник указанного банка. При этом я пояснял сотруднику Банка, что обороты в нашей организации довольно крупные, поэтому желаю открыть счет «Бизнес 24Х7», однако сотрудник Банка отказал, не пояснив причину и открыл нам счет по тарифу «Платите меньше». При этом сотрудник банка не разъяснил, что по указанному тарифу установлена комиссия за превышение лимита по обороту денежных средств в 15%. Кроме того, сотрудник Банка не предоставил возможности ознакомиться с полными условиями тарифа по указанному счету, размещенными в сети Интернет на сайте Банка. Я именно обращался с заявлением об открытии счета «Бизнес 24Х7». В чем состоит отличие фактически открытого нам счета, от счета «Бизнес 24Х7», который я хотел открыть, сотрудник банка мне не разъяснил. В соответствии со статьей 30 Федерального закона Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - Закон о банках и банковской деятельности) отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора. Статья 858 ГК РФ допускает ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, только в случаях, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 3 статьи 845 ГК РФ банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Открывая счет, я подписал соответствующее заявление, однако реальной возможности ознакомиться с тарифами по счету, а также необходимых разъяснений относительно комиссии за превышение лимита по счету мне сотрудником Банка дано не было. Комиссия Банка за превышение лимита операций по документу №235 от 03.03.2021г. Без НДС, составила 450000 рублей. Списание данной комиссии было произведено Банком без согласия и распоряжения владельца счета.

Ответ представителя банка

26.04.2021 19:22:37

Добрый день!

Благодарим Вас за оставленный отзыв и в ответ хотим пояснить следующее.
Ранее со стороны банка в письменном ответе от 05.03.2021 были предоставлены подробные разъяснения по существу затронутых в обращении вопросов.
Дополнительно поясняем, что перед заключением договора на открытие банковского счета сотрудники банка в обязательном порядке информируют клиента о действующих тарифах и помогают подобрать оптимальный для клиента вариант с учетом озвученных клиентом критериев. При этом окончательный выбор тарифного плана на расчетно-кассовое обслуживание остается за клиентом. При заключении договора с банком клиент, подтверждает, что ознакомлен и согласен с действующими тарифами банка.
Хотим отметить, что тарифы являются публичной информацией. Вся необходимая информация о тарифах доводится до сведения клиентов в порядке, предусмотренном договором банковского счета (в том числе путем размещения на сайте банка и в обслуживающих офисах). При этом отмечаем, что при разработке и реализации тарифной политики Банк ориентируется на рыночную практику тарификации тех или иных услуг и большинство решений относительно изменения тарифов принимаются на основании анализа рыночных условий и себестоимости предоставления продуктов.
В соответствии с п. 16 общих положений тарифов, для клиентов "малого бизнеса" и клиентов "среднего бизнеса", срок государственной регистрации которых составляет менее 6 (шести) месяцев до даты предоставления документов для открытия счета в банк, для открытия счета доступны только программы обслуживания "Бизнес Старт" и "Платите меньше". Смена программы обслуживания для указанных клиентов возможна по истечении 6 (шести) месяцев с даты государственной регистрации при условии, что банк выразил согласие на смену программы обслуживания.
По результатам проведенной проверки факт некорректного консультирования со стороны сотрудника банка не подтвержден. Также в банке имеется подписанное клиентом заявление о предоставлении комплексного банковского обслуживания и (или) открытии банковского счета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, в ПАО "Промсвязьбанк", согласно которому клиент просит осуществлять обслуживание открытого счета в соответствии с программой обслуживания "Платите меньше".
В настоящее время окончательное решение об удовлетворении финансового требования клиента еще не принято. По результатам рассмотрения обращения клиент будет уведомлен дополнительно.
Надеемся на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Алексей Анатольевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.