Удержание комиссии без предупреждения банком

31.10.2020 09:42:18

27.10.2020 г. я пополняла свою личную карту, открытую в стороннем банке, с карты ПАО «Промсвязьбанк». После введения необходимых реквизитов в интернет-банке на мой телефон поступило сообщение от ПАО «Промсвязьбанк» с кодом подтверждения операции. При этом, ни в смс-сообщении, ни на экране компьютера не было никакой информации о размере комиссии, которая будет взыскана банком за проведение указанной операции. Операция не провелась и в 20:04 на мой телефон поступило новое смс-сообщение о том, что моя карта заблокирована. Поскольку со службы безопасности мне в этот день никто не перезвонил, на следующий день я поехала сама в офис банка, расположенный по адресу: г. Великий Новгород, ул. Розважа, д.15. Мне провели операцию и сняли блокировку с карты. В соответствии со пунктом 1 ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), полную сумму, подлежащую выплате потребителем. В соответствии с ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитные организации обязаны до совершения операции информировать клиента о размере комиссионного вознаграждения, взимаемого за указанную операцию. В смс-оповещении от банка от 27.10.2020 г. 20:01 не содержалось никакой информации о размере комиссии, которая будет с меня удержана. Более того, когда я на следующий день обратилась в офис банка для разблокировки карты, и сотрудница при мне звонила в службу безопасности чтобы подтвердить операцию и снять блокировку, до меня также не было доведено, что за указанную операцию с меня будет удержана комиссия. Фактически, я узнала об удержании, только зайдя в свой личный кабинет интернет-банка. Я являюсь активным клиентом вашего банка, пользуюсь зарплатной картой, ежемесячно совершаю покупки в магазинах с использованием средств карты, а также совершаю денежные переводы, открываю вклады и совершаю многие другие операции. Мне как постоянному и давнему клиенту вашего банка очень неприятна данная ситуация, что банк без предупреждения списал с меня 750 руб. и что я узнала об этом совершенно случайно, зайдя в свой личный кабинет. Всегда очень внимательно читаю смс-оповещения, информацию на мониторе и т.д. и никогда не думала, что столкнусь с подобным. На основании ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» прошу компенсировать причиненные мне убытки в размере 750 руб. путем зачисления указанной суммы обратно мне на карту, либо полностью отменить произведенную операцию также с возвратом мне комиссии. Надеюсь на ответную положительную реакцию. Жду обратную связь на электронную почту.

Ответ представителя банка

03.11.2020 11:04:06

Уважаемая Ольга Николаевна!
Благодарим Вас за обращение и в ответ сообщаем следующее.
Обслуживание Вашей карты осуществляется банком на условиях, предусмотренных Правилами выпуска и обслуживания банковских карт ПАО "Промсвязьбанк" для физических лиц (Правила).
Согласно п. 5.2.3 Правил, Клиент обязуется оплачивать банку вознаграждение за обслуживание банковской карты в соответствии с действующими тарифами, а также оплачивать банку иные вознаграждения (комиссии) в соответствии с тарифами.
В соответствии с п. 3.07 Тарифов по выпуску и обслуживанию банковских карт ПАО "Промсвязьбанк" для физических лиц в рамках зарплатного проекта "Зарплатный "Все включено" (Тарифы) за осуществление с карточного счета безналичного перевода с использованием банкоматов сторонних банков (включая банкоматы банков партнеров) и сторонних сайтов и (или) мобильных приложений (включая сайты и (или) мобильные приложения партнеров) банком взимается комиссия в размере 1,5% от суммы операции (минимум 30,00 рублей РФ).
Обращаем внимание, что Правила и Тарифы находятся в открытом доступе, в том числе, круглосуточно доступны на официальном сайте банка по ссылке: https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Cards/Rules.
Указанная Вами операция была проведена с использованием стороннего сервиса OPEN.RU. Таким образом, сумма комиссии удержана банком корректно.
Дополнительно сообщаем, что информирование Клиентов по операциям, совершенным с использованием сторонних сервисов, находится вне сферы ответственности банка.

Надеемся, что помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.

С уважением, Промсвязьбанк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ольга Николаевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ольга
03.11.2020 11:33:31
Cпасибо за ответ, однако из ответа неясно, почему нельзя в смс-уведомлении прописывать размер комиссии за операцию, если это смс-уведомление от банка, взимающего комиссию, и размер комиссии заранее известен? Или даже если по каким-то причинам неизвестен точный размер комиссии, хотя бы выводить предупреждение о ней, и чтобы далее клиент сам принимал решение, проводить ему операцию или нет?
Могу ли я теперь отменить данную операцию с возвратом удержанной комиссии, так как мне необходимы данные деньги? Если бы я знала о том, что будет удержана комиссия, сняла бы данную сумму в офисе банка, тем более все равно ездила туда.
Что именно мне необходимо сделать? Я переводила деньги самой себе на другую карту (стороннего банка), то есть я сама являюсь и отправителем, и получателем денежных средств.
Уважаемые представители банка, прошу посодействовать мне в решении данной проблемы.
Ссылка 0