Закладная на квартиру по по договору ипотеки

22.07.2020 19:47:57

Кредитный договор от 20.02.2019 года был оформлен мной и ПАО Промсвязьбанк (далее ПСБ) в 2019 году. В 2020 году решила рефинансироваться в другом банке, после отказа ПСБ снизить ставку в связи со снижением ключевой ставки несмотря на то, что возможность снижения была предусмотрена кредитным договором. 25.03.2020 после подписания договора на рефинансирование с другим банком мною был сделан письменный запрос в ПСБ по электронной почте на запрос документов для переоформления залога и получен ответ, что Закладной в ПСБ нет, т.е. её просто не забрали в МФЦ с МФЦ/Росреестра спустя год (247 рабочих дней из 365). Подняв историю сделки, был определен МФЦ, в который были сданы документы — Москва МФЦ «Беговой» и параллельно ПСБ направил запрос в Росреестр на определение местонахождения Закладной. Переписка велась с сотрудником Светланой. Далее последовал период самоизоляции и на запросы ПСБ Росреестр не отвечал до 26.05.2020, в ту же дату начали работать МФЦ и получив контакт курьера я связалась с ним для получения им Закладной в МФЦ Беговой. Курьера ПСБ записала в МФЦ сама (у него не получалось) на 30.05., где выяснилось, что Закладной нет и в МФЦ, тк она не возвращалась туда из Росреестра после регистрации. 01.06. 2020 ПСБ направил очередной запрос в кадастровый отдел Росреестра – время шло, а ответа от Росреестра так и не было. Параллельно я обратилась в новый банк, за консультацией юриста, что возможно сделать в такой ситуации и получила ответ, что возможно оформить дубликат закладной в ПСБ, затем направить его на новую регистрации и получить, срок оформления дубликата – 3-5 дней. Написала в ПСБ предложив этот вариант, согласились попросили прислать документы по сделке с ПСБ за 2019 год в сканах, в т.ч. и оценку – всё прислала для оформления дубликата закладной 06.07.2020, получила ответ готовим, ждите. 13.07.2020 г. после повторного запроса в ПСБ по срокам пришла отбивка, что сотрудник в отпуске до 01.09.2020 г., к кому обращаться с ФИ без внутренних номеров. 15.07.2020 обращалась в ПСБ по телефону 84957701020 оставила заявку на обратный звонок, никто не перезвонил. 16.07.2020 по телефону 84957701020 попросила переключить меня на сотрудника Кравцову Анна, ФИО взяла из отбивки, что успешно получилось. Анна попросила снова прислать весь комплект для оформления дубликата закладной, на том всё и закончилось, телефоны не отвечают, сроков и понимания решения вопроса нет. Считаю, что текущей ситуации из-за безответственного отношение ПСБ к процессу хранения документов и халатности сотрудников в целом, нарушены мои права, так как до момента перезалога квартиры из ПСБ в новом банке я плачу повышенную ставку +2% к запланированной и нарушен Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» 102-ФЗ в ч.2, ст. 17 где четко написано, когда должна быть передана закладная: «Залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объеме, а в случаях, когда обязательство исполняется по частям, - удостоверить его частичное исполнение способом, достаточным для залогодателя и очевидным для возможных последующих владельцев закладной, в том числе приложением соответствующих финансовых документов или совершением на закладной записи о частичном исполнении обязательства. (в ред. Федеральных законов от 11.02.2002 N 18-ФЗ, от 22.12.2008 N 264-ФЗ). МФЦ в г. Москва заработали с 30.05 2020 г., сегодня 22.07.2020 г., прошло почти два месяца и нет никакого понимания сроков от ПСБ.

Ответ представителя банка

29.07.2020 14:51:13

Здравствуйте, Диана!
Благодарим Вас за оставленный отзыв.
В первую очередь, хотели бы принести искренние извинения за увеличение сроков рассмотрения Вашего вопроса.
По имеющимся в нашем распоряжении сведениям, в настоящее время дубликат закладной подготовлен, о чем Вы ранее были проинформированы со стороны сотрудника Ипотечного центра. В ближайшее время сотрудником банка будет осуществлен совместный с Вами выезд в Многофункциональный центр (МФЦ).
Дополнительно хотим отметить, что в настоящее время, в том числе в связи повышенным спросом со стороны Клиентов к ипотечным программам кредитования банка, наблюдается высокая загруженность сотрудников ипотечных центров. В связи с этим, сотрудники ипотечных центов не всегда имеют возможность оперативно предоставить обратную связь Клиентам на сообщения, поступающие посредством электронной почты, а также ответить на входящий звонок. Информация и замечания, изложенные Вами в отзыве, обязательно будут учтены банком и доведены до сведения сотрудников, курирующих работу Ипотечного центра, с целью принятия необходимых мер.

Еще раз приносим искренние извинения за доставленные неудобства и надеемся на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Диана, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.