Незаконное удержание денежных средств ООО

06.07.2020 04:23:17

ООО является клиентом ПАО Промсвязьбанк в г. Екатеринбург. ООО занимается оптовой торговлей, комплектует большие, комплексные заявки на поставку различных групп товаров в соответствии с кодами ОКВЭД и работает с производителями и дилерами продукции, которые давно зарекомендовали себя на этом рынке. Все контрагенты моей компании имеют отличную деловую репутацию, сайты и собственные производства. Моя компания зарегистрирована 04.02.2020, я несколько месяцев вела первую заявку к оплате. 16 июня 2020 года Заказчик выслал мне на электронную почту платежное поручение об оплате 8 000 594 рублей по договору поставки №1 от 09 июня 2020 года. Я сразу же решила проверить поступление денежных средств на счет через банк онлайн. Но смс на телефон с кодом доступа в банк не приходили, и войти не получилось. Я до утра переписывалась со службой поддержки банка, пытаясь войти в интернет банк, но там отвечали, что причину не знают, мол все в порядке. 17 июня звонок в банк, они говорят, у нас все работает, разбирайтесь с оператором сотовой связи. Весь день потерян на выяснение причин отсутствия смс, безрезультатно. 18 июня снова обратилась в банк, уже лично, и узнала, что совершать операции не могу, что конкретно со счетом объяснений предоставлено не было. Также, хочу подчеркнуть, что меня никто не уведомил, ни по телефону, ни по электронной почте об ограничениях по счету, в клиент банк я зайти не могу по причине отсутствия смс с кодом для входа. Я прошу список документов, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. В 17.21, в конце рабочего дня мне прислали список. 23 июня запрошенные документы мною предоставлены. 25 июня Банк запросил новые разъяснения, 29 июня все по списку полностью мной предоставлено. Доступа к клиент банку у меня по-прежнему нет, даже в режиме просмотра. 29 июня, в момент предоставления документов, я как бы между прочим, узнаю от менеджера информацию о том, что по моему тарифу, у ООО лимит на безналичные операции ограничен 3 млн. рублей, я выражаю удивление, т.к. когда открывала расчетный счет, очень просила без всяких лимитов, т.к. предполагается, что заявки комплексные, соответственно большие. На что менеджер меня успокоила и сказала, что по истечении 6 месяцев со дня регистрации, т.е. 5 августа, банк автоматически переведет мое ООО на тариф без лимитов по безналичным операциям. 30 июня, понимая, что у меня ежемесячный лимит, а с контрагентами рассчитываться нужно, я еду с бумажными платежными поручениями в банк, т.к. ограничено у меня только дистанционное банковское обслуживание, а операции по счету ООО нет, на что устно получаю ответ, что могу оплачивать только налоги. Клиент банк по-прежнему не доступен. 02 июля я снова еду в банк с платежными поручениями, но уже с заявлением с просьбой провести платежное поручение №8, №9, №10. К платежным поручениям сразу прилагаю копии договоров с контрагентами и спецификации, обосновывающие данные операции. Менеджер упорно не хочет принимать заявление о проведении платежных операций. Копию заявления со штампом о принятии забираю себе. Так же пишу заявление о выдаче дубликатов всех документов, касаемых банковского обслуживания в ПАО Промсвязьбанк, потому что из разговора с менеджером сделала вывод о том, что не везде имеется моя подпись. Прошу восстановить мне доступ к клиент банку, хотя бы в режиме просмотра, также письменно. Потому что деньги за смс информирование со счета сняты, а оно не производится, таким образом с 16.06.20 по 02.07.20, у меня не просто ограничено ДБО, а фактически заблокирован к нему доступ полностью. 03.07.20 при моем звонке в банк, я узнаю, что мне отказано в проведении платежных поручений на бумажном носителе. Запросила письменный документ с отказом. Также 03.07, банк снова запрашивает уточнения по тем вопросам, ответы на которые были даны 29 июня. Предоставила повторно, взяла копию со штампом о принятии. Среди них вопрос об аренде помещения. Я пояснила и поясняю, что осуществляю деятельность по месту регистрации юридического лица, и к тому же ООО зарегистрирована в феврале, а с марта 2020 года ситуация осложнилась из-за коронавирусной инфекции и мной было принято решение, отложить вопрос по подбору помещения. 3.07. мной, совместно со специалистом, был сформирован временный сертификат, чтобы хоть как-то можно было зайти в личный кабинет интернет банка. 03.07. также мной были предоставлены, по устному запросу, списки всех контрагентов, у которых я должна закупать товар, для дальнейшей комплектации и поставки Заказчику по договору поставки №1 от 09.06.2020 года, а также все счета, которые я должна оплатить. Сейчас у меня ситуация следующая: 16 июля Заказчик должен оплатить 2 часть денежных средств по договору №1 от 09.06.2020 года и дополнительному соглашению к нему в размере 2 957 585 рублей, имеется еще один заказчик такого же порядка, с которым заключен договор, но я приостановила оплату, потому что непонятно мне, как и что в последствии будет с этими денежными средствами. Мои контрагенты ждут оплаты за товар, договоры заключены, меня ждет неустойка как перед поставщиками, так и перед заказчиком. У меня нет договора на банковское обслуживание на руках, и я оказалась заложником тарифа, который не выбирала и не просила, а также имею временный сертификат, для доступа в интернет банк, хотя денежные средства списаны в полном объеме за все месяцы. К тому же, поступали намеки о закрытии счета с удержанием комиссии 20 процентов, я на это точно не пойду, судебная практика о законности «заградительных» тарифов мной изучена в полном объеме. Моя компания не собирается заниматься никакой сомнительной деятельностью, уменьшать налоги и уж тем более финансировать терроризм. Гарантийное письмо об уплате налогов мною было предоставлено. В итоге: на 6 июля 2020 года ООО не может воспользоваться остатком своих денежных средств. Так вот, возникает вопрос: На каком основании приостановлены платежи и в электронном виде и на бумажном носителе, если проверка документов финмониторингом ещё не была завершена и не был вынесен их вердикт, относительно сделок? На каком основании ООО не может распоряжаться собственными денежными средствами на счёте на протяжении трех недель, хотя запрета на исполнение платежных поручений на бумажных носителях у нас нет??? Мной были прочитаны отзывы на сайте banki.ru о деятельности ПАО Промсвязьбанк, и каждый 2-ой отзыв аналогичный моей ситуации. Удерживание денег на счёте с целью снятия комиссии с остатка с суммы как можно больше. Просьба разобраться в данной ситуации. А также прошу, с 05.08.2020 перевести ООО на тариф Бизнес Лайт (настоящее прошу считать заявлением о смене тарифа), т.к. из-за неправомерного отказа в принятии платежных поручений 30.06.20, ООО потеряло возможность безналичных операций по лимиту без комиссии до 3 000 000 рублей за июнь, а расчеты с контрагентами должно завершить в августе полностью, как раз документы все моей организацией предоставлены в полном объеме и даже больше. Договор поставки №1 от 09.06.2020, спецификация к нему, дополнительное соглашение от 11.06.2020г. к договору поставки №1 от 09.06.2020 (основания для поступления суммы 8 000 594 рубля на расчетный счет ООО), документы по списку от банка и пояснительное письмо предоставлены в Банк в электронном виде. Информация, подтверждающая целевой расход указанных денежных средств, а именно: список контрагентов, заключенные договоры, а также счета на оплату товара и платежные поручения на бумажном носителе (с приложением к ним договоров и спецификаций, поясняющих необходимость операций) в банк предоставлены. Также, взяты из банка копии с отметкой о принятии: заявление об исполнении платежных поручений, запрос на выдачу уведомления о состоянии счета, заявление о выдаче дубликатов. Все указанные документы имеются в банке, предоставлены специалисту ПАО Промсвязьбанк, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 222.

Прошу разобраться в указанной ситуации и оказать содействие в смене тарифа.

Ответ представителя банка

01.02.2021 09:00:30

Добрый день!

Благодарим Вас за отзыв и в ответ сообщаем следующее.
В своей деятельности банк руководствуется положениями федеральных законов, подзаконных нормативных актов, в том числе, но не исключительно, Методических рекомендаций Банка России, определяющих порядок соблюдения обязанности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии со ст. 4 и п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (закон) банк обязан выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, и иные совершаемые клиентами операции, дающие основания полагать, что операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и/или финансирования терроризма.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 закона банк обязан документально фиксировать основания совершения операций, подлежащих обязательному контролю, а также операций, в отношении которых у банка (в результате реализации программ внутреннего контроля) возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем, и / или финансирования терроризма.
Также в соответствии с   п. 11 ст. 7 закона банк вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Согласно п. 12 ст. 7 закона отказ от выполнения операций в соответствии с п. 11 ст. 7 закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности банка за нарушение условий соответствующих договоров.
В целях получения необходимой информации клиенту был направлен запрос документов. Однако анализ документов, полученных от клиента по запросу банка, не позволяет опровергнуть подозрений, выявленных по результатам анализа клиента, его деятельности и совершаемых операций.
По имеющейся информации 28.07.2020 счет  клиента был  закрыт  в соответствии с предоставленным  заявлением, а остаток денежных средств был перечислен в сторонний банк по указанным в заявлении реквизитам.
Дополнительно сообщаем, что заявление о предоставлении комплексного банковского обслуживания клиентам – юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, в ПАО "Промсвязьбанк"  (заявление) было предоставлено клиентом в Банк в рамках получения услуги по дистанционному открытию счета после регистрации клиентом своего бизнеса через сервис "Онлайн-регистрация бизнеса" .
При формировании заявления клиент самостоятельно выбирает подходящую программу обслуживания, а также имеет возможность подробно ознакомиться со всеми условиями предлагаемых банком программам обслуживания.  
Подписав квалифицированной электронной подписью заявление клиент, подтвердил, что ознакомлен и согласен с действующими тарифами Банка.
Таким образом, в данной ситуации нарушений со стороны работников банка не выявлено.
Необходимо отметить, что письменные ответы с подробными разъяснениями банка на Ваши обращения были направлены в обслуживающий офис.
Приносим свои извинения за увеличение срока рассмотрения Вашего отзыва и надеемся на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Яна Юрьевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.