Комиссия 15% за один платеж

20.01.2020 11:32:57

Вынуждены подтвердить аналогичные жалобы от других пользователей о скрытой комиссии ПАО "Промсвязьбанк" 15% от суммы платежа за один обыкновенный платеж: https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims/10257205/, https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims/10182320/ https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims?CODE=promsvyazbank&PAGEN_1=2 14.12.2018, наша организация ООО "ИНВЕСТ ГРУП" открыла счет в ПАО "Промсвязьбанк" в отделении по адресу: город Воронеж, улица 20-Летия Октября, дом 78. 17.01.2020 г. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" совершило платеж 1 220 829 р. в пользу контрагента, после чего ПАО "Промсвязьбанк" списало с нашего счета комиссию 15% в сумме 183 124,35 рублей. На горячей линии ПАО "Промсвязьбанк" нам объяснили, что это комиссия за превышение оборотов более 3 млн рублей за месяц. Однако при открытии счета в отделении банка сотрудник об этом ничего не говорил, а дал распечатку с тарифами, которая у нас сохранилась до настоящего момента, и в этих тарифах вообще не говорится о такой комиссии, и при работе в течение всего года мы добросовестно руководствовались условиями тарифов и комиссий, которые были вручены директору и представителю ООО "ИНВЕСТ ГРУП" сотрудником ПАО "Промсвязьбанк" в офисе банка. Копия указанного документа прилагается к настоящему обращению. Сумма, списанная банком в качестве комиссии, крайне несопоставима с нашим материальным положением и составляет 42% от всех собственных денежных средств, имевшихся на счете ООО "ИНВЕСТ ГРУП". После списания 183 124 рублей 35 коп. комиссии на нашем счету осталось 256 210 рублей 48 коп. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" даже совокупный налог платит 6% в бюджет со всей прибыли в год. И за все годы существования ООО "ИНВЕСТ ГРУП" начиная с 09.10.2015 г. налог со всей прибыли ООО "ИНВЕСТ ГРУП" оказался меньше комиссии, которую банк удержал с одного платежа 17.01.2020 г. в 1 220 829 р. За 2018 г. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" уплатило налог 1 200 р. Для нашей организации 183 124,35 р. это очень серьезный убыток. Превышение месячного оборота более 3 млн за январь 2019 у нас, действительно, имело место, но это было следствием возвратов задатка и займа, что отражено в наших платежных поручениях, и для нашей малооборотной компании списание комиссии в таких размерах чревато остановкой деятельности. Перед тем как провести последний платеж нам звонил сотрудник ПАО "Промсвязьбанк" и спрашивал подтверждение платежа, при этом о комиссии 15% за подтверждаемый платеж сотрудник нас не предупреждал. В системе интернетбанк где отправлялся платеж, также нигде не фигурировало информации о предстоящей комиссии. Но особое внимание хотим обратить на распечатку тарифов, которую нам вручил сотрудник ПАО "Промсвязьбанк" при открытии нашего счета, и в этой распечатке абсолютно нет информации о комиссии 15% с платежа при превышении оборотов по счету более 3 млн в течение месяца. Эту распечатку я могу представить. Устно данное условие также не озвучивалось. В июне 2019 г. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" обращалось на установление нового тарифа «Плати меньше». Условия данного тарифа также описаны в документе, который был получен в отделении ПАО "Промсвязьбанк" и который не содержит условия о комиссии 15% с платежа при превышении оборотов по счету более 3 млн в течение месяца. Сотрудники банка также не доводили данную информацию устно при смене тарифа. В связи с изложенным мы убедительно просим вернуть нашей организации - ООО "ИНВЕСТ ГРУП" 183 124 рублей 35 коп., изменить тариф либо закрыть расчетный счет. К сожалению, мы не можем оставить эту проблему и нам крайне важно решить этот вопрос.

Ответ представителя банка

03.02.2020 16:23:49

Уважаемый клиент!

Благодарим вас за оставленный отзыв и в ответ хотим сообщить.
На этапе заключения договора на открытие банковского счета сотрудники банка в обязательном порядке знакомят клиента с действующими тарифами. При этом окончательный выбор тарифного плана на расчетно-кассовое обслуживание остается за клиентом. Отметим, что при заключении договора с банком Клиент, подтверждает, что ознакомлен и согласен с действующими тарифами банка.
Согласно заявлению о предоставлении комплексного банковского обслуживания клиентам – юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, в ПАО «Промсвязьбанк»  клиентом был выбран тарифный план бизнес 24*7.  
17.06.2019 клиент обратился в офис обслуживания с заявлением на смену программы обслуживания, в связи с чем с 01.07.2019 обслуживание счетов клиента осуществлялось по тарифному плану платите меньше.
Хотим отметить, что тарифы являются публичной информацией. Вся необходимая информация о тарифах доводится до сведения клиентов в порядке, предусмотренном договором банковского счета (в том числе путем размещения на сайте банка и в обслуживающих офисах). В соответствии с тарифным планом платите меньше за прием и исполнение платежных поручений на перевод денежных средств со счета клиента в валюте РФ при месячном объеме свыше 3 000 000 рублей взимается комиссия в размере 15 % от суммы операции.
При этом условиями договора не предусмотрена обязанность банка вести контроль и уведомлять клиентов о превышении границы интервала месячного объема операций.
Таким образом, все комиссии были удержаны банком правомерно, в соответствии с действующими тарифами.
Дополнительно сообщаем, что письменный ответ с разъяснениями банка вы можете получить, обратившись в обслуживающий офис.
Рассчитываем на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Роман, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1
Роман
05.02.2020 10:05:55
Здравствуйте!

Спасибо за ответ, но он не содержит разъяснений по несоблюдению Банком пункта 3 Правил РКО ПАО "Промсвязьбанк", согласно которому:
« Банк оставляет за собой право взимать специальные комиссии, в т.ч. за нестандартные или редко проводимые операции, по согласованию с Клиентом. Сведения о размере указанных комиссий доводятся Банком до Клиента в письменной форме.»
Однако в письменно форме мы не уведомлялись о комиссии 15%, которая начинает действовать впоследствии, при определенных условиях.
Поэтому Банк не вправе удерживать взимать такую комиссию 15% с платежа(!), предварительно письменно не предупредив об этом клиента. В данном случае полагаем правильным обращаться в Центробанк РФ и в суд за взысканием незаконно удержанных денежных средств.

Я поясню как получается такая ситуация. Сотрудник банка вручил нам распечатку именно с комиссиями (и рассматриваемая комиссия 15% там не указана). Мы исходили из того, что здесь указаны все комиссии, поскольку в документе не указано, что это частичный список комиссий, а остальные комиссии можно досмотреть по адресу в интернете.
При этом здесь указаны такие второстепенные моменты как комиссия за зачисление (бесплатно), внесение наличных (бесплатно), и отсутствует такое условие явно не второстепенное условие как рассматриваемая комиссия 15%.
Ссылка 1
0
Сергей
24.02.2021 16:37:39
Тоже столкнулся с такой комиссией в Промсвязьбанке. Так же при выборе тарифа менеджеры в банке выдали распечатку, где ни о какой комиссии в 15% указано не было и устно так же об этом не предупредили. А спустя 6 месяцев, производя оплату поставщику, налетел на комиссию в 200000 рублей. При подтверждении платежа со мной связался оператор, но ни о превышении месячного лимита платежей, ни о взымаемой комиссии оператор не предупредил. В этот же день я пытался отозвать платеж, но сотрудники банка сказали что платеж межбанковский и отозвать его не возможно. На ходатайство написанное в адрес регионального директора вот уже 4 месяца даже не дают ответ.
Судя по тому что все как один пишут что о комиссии в 15% при превышении лимита операций в месяц их не предупреждали, похоже в банке действует негласное правило о данной комиссии клиенту не сообщать.
Господа банкиры, так поступать не хорошо. Репутация Вашего банка от этого очень сильно страдает. Вы же прекрасно знаете, что довольный клиент расскажет 3 людям о Вашей компании, а недовольный - 33. Таким образом, медленно но верно вы просто потеряете свой престиж.
Ссылка 0