Комиссия 15% за один платеж
20.01.2020 11:32:57
Вынуждены подтвердить аналогичные жалобы от других пользователей о скрытой комиссии ПАО "Промсвязьбанк" 15% от суммы платежа за один обыкновенный платеж: https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims/10257205/, https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims/10182320/ https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims?CODE=promsvyazbank&PAGEN_1=2 14.12.2018, наша организация ООО "ИНВЕСТ ГРУП" открыла счет в ПАО "Промсвязьбанк" в отделении по адресу: город Воронеж, улица 20-Летия Октября, дом 78. 17.01.2020 г. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" совершило платеж 1 220 829 р. в пользу контрагента, после чего ПАО "Промсвязьбанк" списало с нашего счета комиссию 15% в сумме 183 124,35 рублей. На горячей линии ПАО "Промсвязьбанк" нам объяснили, что это комиссия за превышение оборотов более 3 млн рублей за месяц. Однако при открытии счета в отделении банка сотрудник об этом ничего не говорил, а дал распечатку с тарифами, которая у нас сохранилась до настоящего момента, и в этих тарифах вообще не говорится о такой комиссии, и при работе в течение всего года мы добросовестно руководствовались условиями тарифов и комиссий, которые были вручены директору и представителю ООО "ИНВЕСТ ГРУП" сотрудником ПАО "Промсвязьбанк" в офисе банка. Копия указанного документа прилагается к настоящему обращению. Сумма, списанная банком в качестве комиссии, крайне несопоставима с нашим материальным положением и составляет 42% от всех собственных денежных средств, имевшихся на счете ООО "ИНВЕСТ ГРУП". После списания 183 124 рублей 35 коп. комиссии на нашем счету осталось 256 210 рублей 48 коп. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" даже совокупный налог платит 6% в бюджет со всей прибыли в год. И за все годы существования ООО "ИНВЕСТ ГРУП" начиная с 09.10.2015 г. налог со всей прибыли ООО "ИНВЕСТ ГРУП" оказался меньше комиссии, которую банк удержал с одного платежа 17.01.2020 г. в 1 220 829 р. За 2018 г. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" уплатило налог 1 200 р. Для нашей организации 183 124,35 р. это очень серьезный убыток. Превышение месячного оборота более 3 млн за январь 2019 у нас, действительно, имело место, но это было следствием возвратов задатка и займа, что отражено в наших платежных поручениях, и для нашей малооборотной компании списание комиссии в таких размерах чревато остановкой деятельности. Перед тем как провести последний платеж нам звонил сотрудник ПАО "Промсвязьбанк" и спрашивал подтверждение платежа, при этом о комиссии 15% за подтверждаемый платеж сотрудник нас не предупреждал. В системе интернетбанк где отправлялся платеж, также нигде не фигурировало информации о предстоящей комиссии. Но особое внимание хотим обратить на распечатку тарифов, которую нам вручил сотрудник ПАО "Промсвязьбанк" при открытии нашего счета, и в этой распечатке абсолютно нет информации о комиссии 15% с платежа при превышении оборотов по счету более 3 млн в течение месяца. Эту распечатку я могу представить. Устно данное условие также не озвучивалось. В июне 2019 г. ООО "ИНВЕСТ ГРУП" обращалось на установление нового тарифа «Плати меньше». Условия данного тарифа также описаны в документе, который был получен в отделении ПАО "Промсвязьбанк" и который не содержит условия о комиссии 15% с платежа при превышении оборотов по счету более 3 млн в течение месяца. Сотрудники банка также не доводили данную информацию устно при смене тарифа. В связи с изложенным мы убедительно просим вернуть нашей организации - ООО "ИНВЕСТ ГРУП" 183 124 рублей 35 коп., изменить тариф либо закрыть расчетный счет. К сожалению, мы не можем оставить эту проблему и нам крайне важно решить этот вопрос. Ответ представителя банка03.02.2020 16:23:49 Уважаемый клиент! Ответ редакции сайта АРБУважаемый Роман, Ваша жалоба направлена в адрес банка. |
|




Спасибо за ответ, но он не содержит разъяснений по несоблюдению Банком пункта 3 Правил РКО ПАО "Промсвязьбанк", согласно которому:
« Банк оставляет за собой право взимать специальные комиссии, в т.ч. за нестандартные или редко проводимые операции, по согласованию с Клиентом. Сведения о размере указанных комиссий доводятся Банком до Клиента в письменной форме.»
Однако в письменно форме мы не уведомлялись о комиссии 15%, которая начинает действовать впоследствии, при определенных условиях.
Поэтому Банк не вправе удерживать взимать такую комиссию 15% с платежа(!), предварительно письменно не предупредив об этом клиента. В данном случае полагаем правильным обращаться в Центробанк РФ и в суд за взысканием незаконно удержанных денежных средств.
Я поясню как получается такая ситуация. Сотрудник банка вручил нам распечатку именно с комиссиями (и рассматриваемая комиссия 15% там не указана). Мы исходили из того, что здесь указаны все комиссии, поскольку в документе не указано, что это частичный список комиссий, а остальные комиссии можно досмотреть по адресу в интернете.
При этом здесь указаны такие второстепенные моменты как комиссия за зачисление (бесплатно), внесение наличных (бесплатно), и отсутствует такое условие явно не второстепенное условие как рассматриваемая комиссия 15%.
Судя по тому что все как один пишут что о комиссии в 15% при превышении лимита операций в месяц их не предупреждали, похоже в банке действует негласное правило о данной комиссии клиенту не сообщать.
Господа банкиры, так поступать не хорошо. Репутация Вашего банка от этого очень сильно страдает. Вы же прекрасно знаете, что довольный клиент расскажет 3 людям о Вашей компании, а недовольный - 33. Таким образом, медленно но верно вы просто потеряете свой престиж.