Задолженность

22.03.2019 11:14:59

В 2014 году воспользовался услугами банка и оформил два кредита на сумму 411000р - номер договора ***73, и 523000р - номер договора ***45. Все шло своим чередом, оплачивал кредиты, но неожиданно возникли крупные финансовые трудности. Я допустил просрочку, и что бы выровнять ситуацию банк мне предложил закрыть просроченную задолженность по одному из кредитов, а по второму оформить реструктуризацию долга и кредитные каникулы до ноября 2016. Что и было мной сделано. 19 февраля 2016 года было оформлено дополнительное соглашение к договору ***73. Но радоваться отсутствию просроченной задолженности долго не получилось. И дело не в том, что я прекратил оплачивать, нет, дело в том, что при получении кредита, мне выдали две Карты ***28 к договору ***73 и ***65 к договору ***45. В договоре указали, что данные Карты привязываются к счету, и с помощью их я могу оплачивать кредит. После закрытия задолженности и оформления доп. соглашения я, как и было оговорено банком, совершал платежи, но что-то в системе банка пошло не так, и деньги, которые я отправлял на оплату кредита с помощью банкомата банка, начали уходить на один счёт. То есть через некоторое количество месяцев, на одном счету у меня была переплата, а вот на другом - долг. Неоднократные обращения на горячую линию, результата не дали. Ответ был один: приходите в отделение, разбирайтесь. Но и обращения в отделение тоже ситуацию не прояснили... (претензии с отметкой банка о принятии у меня сохранены). На все вопросы как и почему - ответ был один: так работает компьютер, мы ничего поделать не можем, положительный остаток по кредиту ***73 не могут перенести на кредит ***45. Банк готов был списать Штрафы и пени за просроченные платежи, но при условии полного закрытия просроченной задолженности ( к августу 2016г. Порядка 80000р). К сожалению, такой суммой я не располагал, учитывая что ежемесячные платежи по обоим кредитам никто не отменял. Я бы закрыл данный вопрос, но опять начались проблемы. На сей раз я потерял работу. Разумеется всю информацию неоднократно передавал в банк. Время шло, долг рос. В 2017 году я наконец обзавёлся стабильным заработком и начал активно гасить появившуюся задолженность. Полностью вернулся в график по договору ***73, но вот Штрафы по договору ***45 никак не давали мне покоя, так как их никто так и не списал, не смотря на то, что в период с 03.2016 по 10.2016 я платил как положенно, и деньги не поступали на мой счёт не по моей вине. Но луч света промелькнул в декабре 2018. Банк согласился пойти мне навстречу в случае оплаты 130000р. до 25.12. В этом случае мне обещали списание штрафовался пени, и распределение оставшейся задолженности на 6 месяцев. Разумеется я поспешил воспользоваться предложением. Приехал, оплатил, но вот оформить не смог, потому что прежде чем оформить доп. соглашение, деньги должны появиться на счёте. Ну что же, надо так надо. 26.12 мне позвонил сотрудник отделение в г. Балашиха и оповестил, что все нормально, деньги поступили, программа активна, приезжайте оформляться... Но увы... По работе вынужден был уехать в командировку. Получив от сотрудника информацию, что акция активна две недели, я совершенном спокойно закончил рабочие дела и пришёл в отдаление ровно на 14 день после платежа, но вот акция оказалась уже не доступна. За этот период банк успел передать долг в коллекторской агентство. Написал в отделении заявление на активацию программы списания штрафов, я пытался договориться с банком. Неоднократные звонки в службу по работе с просроченной задолженностью заканчивались одним ответом - дело в нсв ничего мы с ним не можем сделать. Визиты в д.о. Балашиха тоже не были эффективны. На телефон приходили смс, что банку требуется больше времени на рассмотрение заявления. В нсв тоже ничем помочь не могли. Платежи в 2019г. я не прекращал, и вот, в марте заканчивается агентский договор с нсв и дело возвращается в банк. Сразу же я начал пытаться прийти с банком к соглашению по оплате задолженности. И на этот род хочу закрыть ее единовременным платежом, но, к сожалению, на сегодняшний день банк требует от меня полностью закрыть задолженность включая пени и штрафы. Прошу вас помочь разобраться в ситуации, тем более, что от оплаты я не уклоняюсь, и по одному из кредитов мне платить ещё до 20 года и задолженность там не растёт. Разумеется копии всех заявлений, претензий платежей и распечатки поступления на счета у меня на руках.

Прошу списать Штрафы и пени по задолженности и разрешить оплату основного долга и процентов единым платежом.

Ответ представителя банка

27.03.2019 16:42:53

Добрый день!
В ответ на оставленный Вами отзыв сообщаем следующее.
Согласно условиям Кредитных договоров погашение текущей задолженности по кредиту и/или задолженности по процентам, начисленным на текущую задолженность по кредиту, должно осуществляться путем уплаты ежемесячных платежей. В случае нарушения сроков оплаты задолженности Банк в соответствии с условиями Кредитного договора начисляет штрафные санкции.
Относительно списания денежных средств с банковских счетов в погашение задолженности.
Согласно условиям Кредитных договоров при наступлении сроков исполнения Вами обязательств по погашению задолженности по Кредитным договорам Вы предоставляете Банку право без Вашего дополнительного распоряжения (согласия) списывать причитающиеся Банку денежные средства со счета с указанием назначения платежа в рамках Кредитных договоров по своему усмотрению, а при недостаточности денежных средств на указанном счете – со всех иных банковских счетов, открытых в Банке на Ваше имя. Ошибка в списании денежных средств в погашение задолженности по Кредитным договорам отсутствует.  
Разъяснения по существу ситуации, возникшей в декабре 2018 (при Вашем обращении в Банк с целью проведения реструктуризации), предоставлены Банком в письме (Исх. № 09-11/2297 от 31.01.2019).
Дополнительно сообщаем, что вопрос об отмене штрафных санкций по Кредитному договору от 31.01.2014 может быть рассмотрен по факту возврата сделки в Банк. В настоящее время по вопросам оплаты долга рекомендуем обращаться в коллекторское агентство.    
Надеемся на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Иван Константинович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.