Тариф "Плати меньше" - взыскание комиссии

19.02.2019 13:52:40

Всем Доброго времени суток! Нашим обществом «Э***» 15.06.18 был открыт расчетный счет в ПАО «Промсвязьбанк» г.Ярославль, офис по адресу: Рыбинская, 46 – взамен закрывшегося (вместе с деньгами) в АКБ «Легион». Главный менеджер по продажам и обслуживанию юридических лиц К.Ю. задала вопрос - какие у нас будут обороты. Я говорю, что трудно сказать… - « Ну, больше 3 миллионов в месяц или меньше?». На что я ответил, что нам нужен самый дешевый тариф, с самой маленькой стоимостью за платежку - обороты будут редко. Все, что я услушал (а слушал я внимательно): в месяц после льготного периода 400 руб., смс информирование 99 руб., платежка -100 руб., несколько первых платежек бесплатно... Менеджер сама предложила тариф «Платите меньше». Дальше она долго рассказывала про пластиковую карту, хотя я сказал, что эта карта нам не нужна – мы, не собираемся не снимать наличные, не вносить их. С начала 2019г. оборотов не было вообще. 11.02.19 на расчетный счет Общества был возвращен ранее уплаченный контрагенту аванс в сумме 3 605 000 рублей. В первую очередь, банк списал свои комиссии за обслуживание – 99 руб. (смс-информирование), 400 руб.- комиссия за ведение счета. Далее, мы оплатили одному контрагенту ровно 2 000 000 руб. аванса (пп №10 от 11.02.19) и другому- 1 100 219 руб. (пп №11 от 11.02.19). На телефон поступает смс из банка, дословно: «вам необходимо подтвердить платеж 11, для этого просто позвоните нам по бесплатному номеру 88003332550 с 9 до 20.00 и мы оперативно его проведем. Для подтверждения необходимо назвать кодовое слово». Что я и сделал, меня спросили кодовое слово и подтверждаете ли вы платеж. Затем я получаю смс, которое вводит меня в состояние ступора – с вас списана комиссия за превышение лимита б/н операций по документу №11 от 11.02.19 в сумме 165 032,85 руб. Звоню в обслуживающий общество банк и пытаюсь в цензурной форме выразить свое недоумение. Учитывая, что времени было около 18 часов и менеджера уже не было на месте, мне дали другого специалиста. Светлана, как она представилась, сказала, что мол, чего вы вообще хотите - у вас тариф «Платите меньше». С вас взята комиссия за превышение лимита в 3 000 000 руб. Я говорю, берите комиссию с указанного превышения, а именно со 100 219 руб. На что мне отвечают, что нет, комиссия берется с полной суммы перевода. Каким образом, согласуется условие данного тарифа, что комиссия - не взимается за прием и исполнение платежных поручений до 3 000 000 рублей включительно, если банк облагает своей комиссией оборот в указанных им же самим пределах. Нет ли здесь введение клиента в заблуждение и злоупотребления доверием? Понятно, что банку так хочется: «...комиссия взимается за каждую операцию в процентах от суммы операции в момент совершения операции...» (это написано мелким курсивом в тарифах). На следующий день я отвез претензию в Промсвязьбанк (Рыбинская, 46) – ответ на нее будет стандартным, через 30 дней. В ответе банка будет написано, что со стороны банка все по закону, и банк надеется на понимание. Т.е. банк белый и пушистый, а клиент сам виноват. Господа из Промсвязьбанка, я тоже сначала подумал, что и ... и на старуху бывает проруха, с кем не бывает, ... Внимательнее надо быть, и читать, к чему и какой компании присоединяешься. Но потом нашел следующие жалобы на вас: https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims/10257205/, https://arb.ru/org/promsvyazbank/claims/10182320/. Являясь человеком, более 20 лет занимающимся ведением бухгалтерского учета, аудитором и блогером, с подобным «замечательным» тарифом, я действительно сталкиваюсь впервые. Возможно, раньше тарифов с ограничением оборотов, просто не было. Исходя из количества негативных отзывов, могу сделать вывод, что это система, сознательно созданная банком. Тариф «Платите меньше», а также, судя по всему тариф «Бизнес-Старт» - тарифы ловушки. Думаю, менеджеры банка это прекрасно понимают. Если бы менеджер, время впаривания нам абсолютно ненужной пластиковой карты посвятила раскрытию основных позиций тарифа, а именно, что в случае превышения оборота в 3 000 000 руб. банк снимет с вас комиссию в 15%, я бы бежал из вашего банка на всех своих конечностях. Подписывая в банке заявление (на трех страницах) о предоставлении комплексного обслуживания вы сразу же присоединяетесь к «действующей редакции Правил открытия и обслуживания банковских счетов (138 страницы в формате pdf) и Тарифы банка (32 страницы). Т.е. банк вводит клиента в заблуждение, сразу же, в момент подписания документов о присоединении. Ибо клиент, физически не может ознакомиться с указанной информацией. Поэтому, обращаюсь к руководству Промсвязьбанка с требованием, чтобы именно в момент (!!) подключения к тарифу, клиент был ознакомлен с существенными особенностями своего тарифа. Никаких отсылок (!!) к тарифам на стендах и Интернете. Аргумент о том, что в договоре очень много ньюансов , и с ними невозможно ознакомить клиента в момент подключения, он от лукавого. Ибо клиенту совершенно неинтересно знать банковскую беллетристику с определениями и терминами. Далее, в момент перевода (осуществления операции) клиент должен знать стоимость перевода. К примеру, в интерфейсе Банка ВТБ, реализована функция, когда при переводе средств на карту физ лица, неоднократно появляется таблица с тарифами, предлагающая поставить галочку об ознакомлении с тарифом». Подобными ситуациями, а они судя по всему приобретают массовый характер, банк подрывает доверие клиентов, становится вровень, к примеру, с некоторыми автосалонами, предлагающими авто по ценам ниже рыночных на 10- 15%... Там тоже все в порядке с договорами. До поры, до времени. Но там, пользуются невнимательностью клиентов, устраивая целые цирковые представления (как показывают СМИ в разделе – «криминал»). Комиссия – это плата за услугу. Какую банк оказал обществу услугу на сумму 165 032,85 руб.? Может ли один банковский перевод столько стоить? Вышеуказанная сумма комиссии банка - это стоимость банковских услуг немаленькой компании за год с количеством платежек за тысячу. Не могут, обычные услуги такси (в Ярославле к примеру) стоить 165 000 руб. Если по приезду до адреса таксист назовет вам такую сумму- вы, наверное, подумаете что он просто сумасшедший. А он вас спросит, а вы ознакомились с тарифами нашего такси в Интернете, вы уехали за город, а тут совершенно другой коленкор и расценки. Однако таксист вряд ли сможет сразу же забрать у вас такую крупную сумму денег (хотя бы потому, что редко кто при себе носит такие деньги). А банк может, т.к. вы доверили банку все свои деньги. Поэтому, исходя из изложенного, предлагаю всем заинтересованным лицам вспомнить фразу кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (и не только в Ярославле) и рассматривать данное обращение как претензию. Промсвязьбанку - вернуть на расчетный счет излишне списанные средства общества. Пусть кому-то поможет данный негативный опыт работы с Промсвязьбанком.

Ответ представителя банка

13.03.2019 12:33:10

Добрый день!

Благодарим Вас за оставленный отзыв. Подробный ответ по существу удержания комиссии за прием и исполнение платежных поручений на перевод денежных средств со счета при месячном объеме свыше 3 000 000,01 рублей РФ направлен в Дополнительный офис «Центральный» Ярославского филиала, и Вы можете его получить.  

В целом по ситуации сообщаем следующее. В своем отзыве Вы указываете, что основным критерием при выборе программы обслуживания для Вас являлась стоимость обслуживания. В соответствии с озвученными Вами критериями сотрудник офиса предложил Вам оформить Договор банковского счета в рамках Тарифного плана «Платите меньше», которым предусмотрена минимальная комиссия за обслуживание банковского счета. К сожалению, однозначно установить информацию, предоставленную Вам сотрудником офиса в июне 2018, не предоставляется возможным. При этом, по имеющейся у нас информации, сотрудники офиса, предлагая Клиенту воспользоваться указанным Тарифным планом, озвучивают его особенности, в том числе лимит по объему операций в месяц, при превышении которого удерживается комиссия.
Обслуживание банковских продуктов осуществляется в соответствии с тарифами и правилами, к которым, как Вы верно отметили, Клиент присоединяется в момент подписания заявления о предоставлении комплексного банковского обслуживания Клиентам - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающихся частной практикой. Соответственно, считаем, что вопросы по Тарифному плану, в том числе относительно способа ознакомления с ним, возникшие у Вас после проведения операции на сумму свыше 3 000 000,01 рублей РФ, должны были поступить в адрес Банка в момент заключения Договора банковского счета. В настоящее время можем только отметить, что размещение Тарифов на корпоративном сайте (www.psbank.ru) и информационных стендах в офисах Банка соответствует условиям заключенного Договора (п. 1.5. Правил комплексного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой).  
Относительно тарифной политики Банка сообщаем следующее.  
При разработке и реализации тарифной политики Банк ориентируется на рыночную практику тарификации тех или иных услуг и большинство решений относительно изменения Тарифов принимаются на основании анализа рыночных условий и себестоимости предоставления продуктов.
Клиент - юридическое лицо, заключая с Банком Договор банковского счета, также подтверждает, что он ознакомлен и согласен с Тарифами Банка.

Дополнительно сообщаем, что Ваши пожелания в части дополнительного информирования Клиентов о комиссии, предусмотренной тарифами, при проведении операции посредством интернет-банка переданы ответственным сотрудникам для проработки.

Нарушения со стороны Банка в рамках рассматриваемой ситуации отсутствуют.
Надеемся на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Максим, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.