Незаконное снятие комиссии за перевод и выдача кредита без согласования клиента

19.11.2018 10:57:56

В апреле 2018 года Промсвязьбанком был выдан мне потребительский кредит, для погашения которого была выдана безымянная дебетовая карта с номером **** **** **** **** (далее - Карта). 15 ноября 2018 года на данную карту мне были перечислены денежные средства от АО «Проектно-строительный комплекс НПО Машиностроения» (далее – НПО Машиностроения) в размере 2 129 900 (два миллиона сто двадцать девять тысяч девятьсот рублей) в соответствии с Соглашением о расторжении договора №2/12 от 15.12.2014 г. уступки права требования на квартиру. Данная сделка, в виду ее специфики, относится к купле-продаже недвижимости. 15 ноября 2018 года Промсвязьбанк списал с моего счета комиссию за вышеуказанный денежный перевод в размере 80 934,34 (восемьдесят тысяч девятьсот тридцать четыре рубля 34 копейки). В виду того, что баланс данной карты был нулевой, для снятия данной комиссии Промсвязьбанк без моего ведома и согласия подключил на мою карту овердрафт, из-за которого мой счет ушел в минус на размер комиссии. После этого без моего ведома и согласия Промсвязьбанк выдал мне кредит в размере комиссии для покрытия овердрафта. После прихода денежных средств от НПО Машиностроения на мой счет Промсвязьбанк вычел из суммы перевода денежные средства в размере 80 995 (восемьдесят тысяч девятьсот девяносто пять рублей) – сумма предоставленного мне кредита для закрытия овердрафта и проценты по данному кредиту в размере 27% годовых. Заявляю, что действия Промсвязьбанка являются незаконными на основании нижеследующего: 1. Карта является безымянной, выданной специально для погашения потребительского кредита. В справочнике тарифов, выложенном на официальном сайте Промсвязьбанка, тарифы по данным видам карт не представлены, на основании чего следует, что тарификация у данного вида карт отсутствует. 2. Денежный перевод, осуществленный на мой счет, относится к категории «купля-продажа недвижимости». Данная категория также не подлежит тарификации на основании справочника тарифов Промсвязьбанка. 3. Денежный перевод был осуществлен именно на эту карту для погашения ранее предоставленного Промсвязьбанком кредита. Данный вид переводов также не подлежит тарификации на основании справочника тарифов Промсвязьбанка. 4. Промсвязьбанком без моего ведома и согласия незаконно был подключен овердрафт к карте и выдан мне кредит для его погашения. 5. При первичном обращении в Промсвязьбанк 15 ноября 2018 г. в 12:17 по номеру +7 (495)787-33-33 с моего мобильного номера на Линию качества для направления в банк претензии, сотрудником Линии качества было озвучено, что моя претензия заведена и направлена в работу, что было заведомо ложной информацией и обманом клиента, так как при моем повторном звонке на Линию качества 15 ноября 2018 года в 14:29 для уточнения номера моей претензии другим сотрудником было озвучено, что от меня никаких претензий не поступало. Из-за непрофессионализма и преступной халатности сотрудника банка мне пришлось тратить время и открывать новую претензию, которая была зарегистрирована сотрудником Кириллом (отказался озвучить полное ФИО) под номером 398582 от 15 ноября 2018 года.

Требую Промсвязьбанк вернуть мне незаконно списанную сумму в размере 80 995 (восемьдесят тысяч девятьсот девяносто пять рублей), а также, в соответствии со ст. 395 ГК РФ, перечислить мне проценты за пользование моими денежными средствами в размере 27% годовых от списанной суммы, которой банк пользовался с момента списания и до полного возврата на мой счет.

Ответ представителя банка

29.11.2018 09:53:05

Добрый день!
Благодарим Вас за оставленный отзыв. В ответ хотим предоставить комментарии по существу возникшей ситуации.
Удержание комиссии в рамках указанного платежа действительно было некорректным. В настоящее время денежные средства, списанные в оплату комиссии, возвращены на Ваш счет. Также Банк в соответствии со ст. 395 ГК РФ произвел возмещение процентов по ключевой ставке Банка России на сумму денежных средств, списанных в оплату комиссии.  
Относительно затронутого Вами вопроса о возникновении несанкционированной задолженности хотим пояснить следующее. Действительно, в рамках действующей схемы начисления и списания комиссии за безналичное зачисление денежных средств, поступивших от юридического лица, на карту (далее Комиссия) может возникнуть несанкционированная задолженность в случае, если на счете карты недостаточно денежных средств для оплаты Комиссии в соответствии с Тарифами на момент поступления платежа. При этом хотим отметить, что на сумму несанкционированной задолженности проценты или штрафные санкции Банком не начисляются.  

Относительно тарифного плана, в рамках которого Вам выпущена банковская карта сообщаем. Карта выпущена в рамках тарифного плана «Целевая карта». Указанный тарифный план является составной частью Сборника Тарифов по выпуску и обслуживанию банковских карт для физических лиц, эмитируемых ПАО «Промсвязьбанк» (Содержание - п. 26 Целевая карта), размещенного на корпоративном Интернет-сайте Банка (https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Cards/Rules).

Дополнительно сообщаем, что по техническим причинам в момент Вашего звонка в Контакт-центр с целью получения регистрационного номера по ранее оставленному Вами обращению, оно не было зарегистрировано. При этом, следует отметить, что обращение не осталось без внимания и было зарегистрировано в течение дня.  

Приносим Вам от лица Банка искренние извинения за возникшую ситуацию и доставленные неудобства.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Мария, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.