Жалоба

08.11.2018 16:21:27

Глава государства постоянно уделяет внимание повышению доступности ипотечных кредитов, предлагает комплекс мер для поддержки молодых семей. Разрабатываются спецпрограммы по ипотеке. Только не все банки выполняют решения Президента. Несмотря на то, что в конце 2017 г. Центральным банком и следственными органами выявлены огромные нарушения в Промсвязьбанке в виде пропажи кредитных досье заемщиков на общую сумму 109,1 млрд.руб., крупных схем рисования капитала, по данным директора FitchRatings Александра Данилова, необходимостью санации банка, на которую планируется потратить более 200 млрд. Промсвязьбанк продолжает обирать своих клиентов. Расскажу об этом на своем примере. В 2013 году между ПАО Промсвязьбанком и молодым врачом Т.Д.В. был заключен ипотечный кредитный договор, по которому банк взял на себя обязательства предоставить истцу кредит на сумму 4 620 000 руб. для приобретения земельного участка и расположенного на нем недостроенного жилого дома в коттеджном поселке «М***» на территории Новой Москвы. За свой счет полностью был достроен дом, так как купили только одни стены, закончили внутреннюю отделку, благоустроили территорию, потратив на это два с половиной миллиона рублей. В течении четырех лет живем в доме с семьей из 5 человек, добросовестно ежемесячно оплачивали ипотечный кредит, не нарушая графика платежей. За четыре года нами выплачено 3 580 000 руб., т.е. большая часть взятого кредита. Внеся ежемесячный платеж наличными в кассу банка, я был абсолютно уверен, что выполнил свои обязательства перед Кредитором, предъявляя каждый раз при оплате кредитный договор и график ежемесячных платежей (это подтверждается платежными ордерами). Начиная с 15.09.2015 г. после оплаты в полном объеме очередного платежа, в установленные графиком сроки, банк без причины переводит кредит на просрочку, о чем я узнал только после подачи банком искового заявления в суд и начинает искусственно формировать Заемщику кредитную задолженность (доказательством является выписка с ссудного счета). Для этого он использовал, например, такие методы: 1. На имя Заемщика Т.Д.В. в Промсвязьбанке было открыто четыре расчетных счета. В кредитном договоре, и в графике ежемесячных платежей банком не указаны реквизиты расчетного счета, на который необходимо вносить ежемесячные платежи по кредиту. Все это создавало благоприятные условия Банку поступать недобросовестно, зачисляя деньги на один из четырех счетов, с которого кредит не погашается, чтобы в последующем обвинить Заемщика в просрочке платежей. При этом, Банк не информирует Заемщика всеми доступными методами (по телефону, электронной почте и т.д.), что у него не засчитаны ипотечные платежи в счет погашения кредита, на основании чего образовалась задолженность. 2. Так 16.10.17 г. и 15.11.17 г. в кассу банка Заемщиком были внесены наличные деньги в размере 130 000 руб. в качестве двух очередных платежей по кредиту, что подтверждается приходными кассовыми ордерами. На протяжении 6 месяцев они лежали на текущем счете и не были засчитаны Кредитором, как ежемесячные платежи (подтверждается выпиской). Таким образом, Кредитор искусственно создал условия, при которых у Заёмщика образовалась задолженность, увеличивающаяся за счет начисления процентов, неустойки, штрафов, пеня и т.д. (Подтверждается выпиской со счета). Кроме того, 31.08.2017г. банк полностью гасит ипотечный кредит за счет собственных резервов. На ссудный счет Заемщика 455….4969 зачислены денежные средства в размере 4 163 172.50 Это подтверждается выпиской по ссудному счету, а ссудный счет отражает всю информацию об истории погашения кредита. В результате на сегодня исходящий остаток по кредитному (ссудному) счету составляет 0.00 рублей, а нулевой баланс счета говорит о погашении и об отсутствии кредитной задолженности. С этого дня (31.08.2017 г.) Кредитор отказался принимать предложенное Заемщиком надлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и перестал перечислять внесенные ежемесячные платежи по кредиту на ссудный (кредитный) счет. Доказательством служит выписка с «ссудного счета» из которой видно, что последний ежемесячный кредитный платеж Промсвязьбанком принят и частично зачислен на ссудный счет 15.08.2017 г. в размере 14 432.51 руб. Остальная сумма в размере 50 667,49 руб. без распоряжения Заемщика перечислена на неизвестный счет. Все последующие ежемесячные платежи за период с 15.09.17г. по 15.04.18г. в размере 455 700 руб. произведенные Заемщиком, в счет погашения кредита так же были без распоряжения владельца счета списаны, или похищены и переведены на неизвестные и не установленные счета. Искусственно сформировав Заемщику достаточную кредитную задолженность, банк переходит к схеме рейдерского захвата собственности стоимостью 12 000 000 руб. Через свои структуры, которые даже не выезжали на объект, Банк проводит оценку недвижимости, оценив дом и земельный участок в коттеджном поселке «М***» всего за 4 000 000 руб. Далее, чтобы придать законность своим действиям он подает иск в Лефортовский районный суд г. Москвы о расторжении кредитного договора, и обращению взыскания на заложенное имущество. При этом Банк не информирует Заемщика всеми доступными методами (по телефону, электронной почте, по адресу проживания и т.д.) о поданном иске в суд, а отправляет извещение по старому адресу Заемщика, зная, что он на протяжении последних четырех лет живет в купленном по ипотеке и находящемся в залоге у Банка доме. Кроме того, Заемщик ежемесячно приходил в банк для оплаты очередного платежа по кредиту, где он мог получить информацию о якобы возникшей задолженности. Вся информация банком скрывалось, поэтому Заемщик узнал о поданном иске в суд совершенно случайно, когда прошло уже три судебных заседания. На предложение Заемщика о мировом соглашение и заявления о возможности продолжать оплату ипотечного кредита, банк ответил отказом. Иначе и быть не могло, так как 31.08.2017г. банк полностью погасил ипотечный кредит за счет собственных резервов. Это подтверждается выпиской по ссудному счету. Сумма не зачисленных Банком на кредитный (ссудный счет) платежей составляет 3 123 172,5 руб. Всего за весь период проплачено в счет погашения кредита 3 580 000руб., а зачислено на ссудный (кредитный) счет всего 456 827,5). Все эти факты прямо указывают на возможность хищения денежных средств со счетов Заемщика Т.Д.В. Поэтому я надеюсь, что вмешательство государственных органов, общественности и средств массовой информации поможет защитить добросовестных ипотечных плательщиков, остановит захват собственности и поможет сохранить наше единственное жилье. С уважением, Дмитрий Викторович

Ответ представителя банка

21.12.2018 10:16:35

Добрый день!
В ответ на оставленный Вами отзыв сообщаем следующее.
Относительно счета для погашения задолженности по Кредитному договору.
Пунктом 4.3.14. Кредитного договора определена Ваша обязанность по обеспечению на счете, номер которого указан в п. 2.1. Кредитного договора (далее -  «Счет»), не позднее даты ежемесячного платежа каждого календарного месяца денежных средств в размере, достаточном для исполнения обязательств по Договору. Соответственно, Вы были надлежащим образом уведомлены о порядке погашения задолженности по Кредитному договору.
Отдельно следует отметить, что зачисление денежных средств на счета Клиентов осуществляется на основании реквизитов, указанных в платежном документе. Таким образом, зачисление денежных средств, внесенных Вами в кассу Банка, осуществлялось на счет, указанный Вами в приходном кассовом ордере.
Дополнительно сообщаем, что до момента выставления Банком требования о досрочном погашении кредита (27.07.2017) денежные средства, внесенные Вами на текущий счет, отличный от Счета, в соответствии с п. 3.8.1. Кредитного договора были списаны в погашение задолженности по кредиту. Таким образом, перечисление Вами денежных средств на иной текущий счет, открытый в Банке, не повлияло на Вашу платежную дисциплину и не является причиной выставления Банком требования о досрочном погашении кредита.
Относительно платежей, перечисленных Вами 16.10.2017 и 15.11.2017 на текущий счет.
Действительно, денежные средства не были списаны в счет погашения задолженности по Кредитному договору и находились на Вашем текущем счете, так как в соответствии с п. 3.8. Кредитного договора списание денежных средств в погашение задолженности с банковских счетов, отличных от Счета, является правом Банка, но не обязанностью.

Следует отметить, что 30.12.2017 Вы посредством мобильного приложения проводили операцию по текущему счету и, соответственно, были ознакомлены с остатком собственных средств на текущем счете. Однако не приняли мер для прояснения ситуации и по перечислению денежных средств в погашение задолженности по Кредитному договору.  
Дополнительно, для прояснения возникшей ситуации, предоставляем пояснения по затронутым Вами моментам:
- не нарушая График платежей, Вы оплачивали кредит до августа 2015. В соответствии с Кредитным договором датой уплаты ежемесячного платежа является 15 число каждого календарного месяца, а в случае, если указанная дата совпадает с официально установленным выходным и/или нерабочим праздничным днем, то – первый, следующий за указанной датой рабочий день. Денежные средства, начиная с сентября 2015, Вы перечисляли позже указанного в Кредитном договоре срока. За нарушение Вами сроков оплаты ежемесячных платежей Банком в соответствии с условиями Кредитного договора были начислены проценты на просроченный основной долг и неустойка;
- в связи с нарушением Вами обязательств по погашению задолженности по Кредитному договору Банком осуществлялись звонки и направлялись СМС-сообщения на номера телефонов, предоставленные Вами в качестве контактных, а также письменные уведомления на Ваш почтовый адрес, указанный при заключении Кредитного договора;
- в связи с неоднократным нарушением Вами Ваших обязательств по Кредитному договору 27.07.2017 Банком было выставлено требование о досрочном погашении задолженности по Кредитному договору в срок до 31.08.2017. Требование о досрочном погашении задолженности было направлено на Ваш почтовый адрес и адрес регистрации, указанные при заключении Кредитного договора. В связи с неисполнением Вами указанного Требования, 31.08.2018 сумма задолженности по основному долгу и процентам была учтена на счетах просроченной задолженности, погашение задолженности Банком не осуществлялось. Таким образом, утверждение об отсутствии задолженности по Вашему Кредитному договору не соответствует действительности. Отдельно хотим отметить, что в случае, если у Клиента изменились контактные данные, адрес проживания, то он обязан уведомить об этом Кредитора в письменном виде (п. 4.3.13 Кредитного договора);  
- информация о погашении 15.08.2017 задолженности по Кредитному договору не соответствует действительности. В указанную дату часть основного долга, которую Вы должны были оплатить в соответствии с Графиком платежей, была перенесена на счет просроченной задолженности. Поясняем, денежные средства, размещенные Вами на Счете в период с 15.07.2017 по 09.09.2017, не были списаны в погашение задолженности в связи с поступлением в Банк из Отдела судебных приставов постановления об обращении взыскания на денежные средства на Счете (далее – «Постановление») и обязанностью Банка по его исполнению. Отметим, что факт поступления в Банк и исполнения вынесенного в отношении Вас Постановления также повлиял на образование просроченной задолженности по Кредитному договору;
- Ваши обвинения о неправомерном списании денежных средств с Вашего текущего счета беспочвенны. Рекомендуем Вам обратиться в офис Банка для получения выписки по текущему счету, которая содержит сведения о списанных суммах (дата списания; назначение платежа);
- в июле 2018 Банк предложил Вам возможный вариант по урегулированию задолженности, от которого Вы отказались;
- в соответствии с требованиями ГПК РФ информирование ответчика о предъявлении в отношении него иска и событиях, связанных с судебным разбирательством, осуществляется судом.
В заключение хотим отметить, что нарушения со стороны Банка в рамках рассматриваемой ситуации отсутствуют, все действия Банка обусловлены условиями заключенного с Вами Кредитного договора и находятся в рамках правового поля.
Надеемся, что смогли прояснить для Вас ситуацию.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Дмитрий Викторович, Ваше обращение направлено в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.