Необоснованное ограничение на проведение операций по моему счету

15.12.2017 16:08:14

С 26 сентября 2017 г. мне было отказано пользоваться электронным банком по открытом мною как индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) счетам в ПАО «Промсвязьбанк». Платежи в бумажной форме, за исключением уплаты налогов, не принимаются с этого периода. Мне было дано объяснение, что существует подозрение, что моя деятельность связана с финансированием экстремисткой деятельности или терроризма и противоречит Федеральному закону № 115-ФЗ. На основании запросов банка мною дважды были предоставлены полные пакеты документов с сопроводительными письмами, содержащие полную информацию по запросам банка. Никаких ответов мною не получено. Личный счет, открытый в ПАО «Промсвязьбанк» для осуществления расходов из средств моих гонораров, заблокирован без возможности восстановления. Mоя деятельность в качестве ИП не предполагает наем сотрудников, покупку значимого объема товаров, работ и услуг сторонних организаций (Коды по ОКВЭД: 72.20 и 85.41.9). Средства, полученные мною за проведение научных исследований, являются моим гонораром, их источник, объем и добросовестность оплатившей мою работу организации мою дважды были подтверждены и не вызывали сомнения и не были оспорены банком. Гражданским законодательством и законодательством об образовании не установлены какие-либо ограничения на использования доходов за проведение научно-исследовательских работ. В результате необоснованных действий ПАО «Промсвязьбанк» моя научно-исследовательская деятельность фактически парализована. Я не имею возможности заключать новые договоры и получать гонорары за свою работу, а также не имею средств к существованию и не могу обеспечивать даже свои каждодневные бытовые расходы как физическое лицо. Со счета ИП мною было осуществлено всего несколько операций за все время существования счета: два перечисления на мой счет в другой банк, что вызвано необходимостью погашения кредита, взятого ранее, а не финансированием терроризма или экстремисткой деятельности. Также со счета ИП были уплачены налоги и осуществлен один перевод средств на личную карту ПАО «Промсвязьбанк» в размере 280 000 руб. (стоит отметить, что данные средства мною даже не были полностью потрачены, а после блокировки счета переведены на личный счет в другом банке). Задолженностей перед ФНС России не имею, что также подтверждено справкой из налогового органа, которая была направлена в ПАО «Промсвязьбанк». Таким образом, ПАО «Промсвязьбанк» осуществляется фактическая блокировка моего счета в течение 3–х месяцев без достаточных к тому оснований. Все запросы и требуемые документы по осуществленным операциям и описание специфики осуществляемой деятельности мною своевременно предоставлены. Безосновательные требования к ограничению моей деятельности и распоряжению полученными мною на законном основании денежными средствами считаю незаконным. Требуемые ограничения не могут быть мною выполнены. Написание гарантийного письма о снятии 30 % от общего оборота в условиях отсутствия вообще какой-либо иной предпринимательской деятельности, помимо моей собственной интеллектуальной деятельности по договорам о выполнении научных исследований, считаю абсурдным.

Прошу разобраться со сложившейся ситуаций, снять необоснованные ограничения на проведение операций по моему счету и сообщить официальным письмом о решении в установленные законом сроки почтой по адресу ИП и по электронной почте.

Ответ представителя банка

28.12.2017 11:24:02

Уважаемый Клиент!

В ответ на Ваш отзыв сообщаем следующее.
В рамках осуществления обязательного контроля на основании действующего законодательства РФ и нормативных актов Банка России банк был вынужден отключить Вам доступ в систему «PSB On-line», что не противоречит п. 3.3.1. Правил обмена электронными документами по системе «PSB On-line».
Дополнительно сообщаем, что согласно Федерального закона от 07.08.2001
№ 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Банк вправе запрашивать у клиента или его представителя документы и сведения по операциям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом № 115-ФЗ.
К сожалению, по имеющейся в нашем распоряжении информации, по результатам анализа предоставленных Вами документов и пояснений возобновление доступа в систему «PSB On-line» не представляется возможным.
Надеемся на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Наталья Сергеевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.