Жалоба на банк

10.10.2017 14:08:34

22.09.2017 нам был заблокирован банк клиент по 115 ФЗ. Запросов на предоставление документов не поступало. 25.09.2017 мы обратились в отделение ПАО "Промсвязьбанк" по месту обслуживания счета по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, 160. Причину блокировки сотрудники банка комментировать отказались, ссылаясь на действия сотрудников финмониторинга и в одностороннем порядке предложили нам закрыть расчетный счет (наше предложение предоставить документы было отвергнуто). Мы выполнили требование банка, написали заявление на закрытие р\с 25.09.2017 года, согласно п. 4 ст 859 ГК РФ с этой даты договор банковского обслуживания считается расторгнутым. Согласно п. 8.3. инструкции 153-И при наличии блокировок из ФНС банк обязан закрыть р/с на следующий день после снятия блокировок, все блокировки у нас были сняты 04.10.2017. 05.10.2017 банк должен был в соответствии с Законодательством РФ закрыть нам р/с и вернуть остаток денежных средств. В соответствии со статьей 859 п.3 ГК РФ "Остаток денежных средств на счете выдается клиенту, либо перечисляется на другой расчетный счет не позднее 7-ми рабочих дней. Также это подтверждается инструкцией 153-И ЦБ РФ в редакции от 14.11.2016 п.8.3. Промсвязьбанк грубо нарушил все сроки. 6.10.2017 нам по программе банк клиент пришел запрос на предоставление документов, что уже является незаконным т.к. в соответствии со ст. 859 п. 4 ГК РФ заявление на закрытие расчетного счета считается принятым, и предъявлять дополнительные требования банком незаконны с 04.10.2017 г.. На данный момент банк не закрывает наш расчетный счет, и требует уплатить комиссию в 20% от остатка. Если сегодня ситуация не разрешится, р/с не закроется и остаток денежных средств нам не вернется на наш другой расчетный счет без удержания комиссии, мы подадим жалобы в ЦБ РФ, Прокуратуру и РФ, и максимально осветим данную ситуацию с незаконным удержанием денежных средств юридического лица в средствах массовой информации.

Ответ представителя банка

23.10.2017 09:32:26

Добрый день!
В ответ на оставленный Вами отзыв сообщаем, что Банк надлежащим образом исполняет требования действующего Законодательства РФ, в том числе обязательства по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иные совершаемые Клиентами операции, дающие основания полагать, что сделки/операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, определенные Федеральным законом № 115-ФЗ (далее Закон).
В соответствии с Законом у Клиента есть обязанность, предоставлять по запросу Банка документы (информацию), необходимые для исполнения Банком обязанностей, предусмотренных указанным законом, в том числе документы (информацию), необходимые для идентификации Клиента, представителя Клиента, его выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, обновления информации о них, фиксирования информации, содержащей сведения о совершаемой операции, а п. 15 Тарифов ПАО «Промсвязьбанк» на расчетно-кассовое обслуживание в валюте РФ для Клиентов «малого бизнеса» - юридических лиц, физических лиц - индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой в установленном законодательством порядке, обслуживающихся в Центральном и Дополнительных офисах, ОО «Киришский» Санкт- Петербургского филиала, предусмотрена комиссия в размере 20 % от суммы операции при закрытии расчетного счета и в случае непредоставления Клиентом указанных выше документов, информации.
В соответствии с п. 7.7. Правил комплексного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, в ПАО «Промсвязьбанк» при одновременном наличии денежных средств на счете и решений о приостановлении операций по счету в установленных законодательством Российской Федерации случаях расторжение договора банковского счета и закрытие счета осуществляются после отмены решения о приостановлении операций по счету. Поэтому Ваше заявление на закрытие расчетного счета принято Банком к исполнению 04.10.2017.
Как Вы правильно отметили, в соответствии с п. 3 ст. 859 ГК РФ остаток собственных средств перечисляется по указанным Клиентом реквизитам не позднее 7 дней с момента получения Банком соответствующего письменного заявления.
Ваше заявление на перевод денежных средств (без удержания указанной выше комиссии) и закрытие счета исполнено Банком 11.10.2017, о чем Вы были уведомлены по телефону.
Надеемся на понимание.

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Татьяна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.