Недобросовестно взимаемые комиссии и не информирование клиента

28.09.2017 18:34:02

Добрый день! 21, 22 и 28 сентября 2017г. я совершила операцию в мобильных прложениях Альфа-банка (Альфа-мобайл) и ВТБ24 по пополнению карты Альфа-банка и ВТБ24 соответственно с карты Промсвязьбанка (не путать с операцией по переводу средств с карты ПСБ на карту Альфа-банка через интернет-банк ПСБ). Сумма каждой отдельной операции составляла 50-100 тыс. руб., общая сумма операций составила около 1,3 млн. руб. При проведении каждой операции я отслеживала информацию о проводимой операции в интернет-банке ПСБ, в выписке на сайте банка отражалась только сама операция без информации о каких-либо комиссиях, что позволило мне сделать вывод о том, что комиссии за данную операцию не взымаются. Это не было удивительным, так как другие банки (Альфа-Банк, ВТБ и Сбербанк) не взымают комиссию за аналогичные операции. Далее, когда очередную сумму средств с карты списать не удалось из-за якобы "нехватки" средств, я позвонила в колл-центр ПСБ и узнала о том, что существует "неполная" выписка - это то, что клиент видит на экране (прилагаю фотографию) и полная выписка - о ее существовании клиент должен догадаться сам и сделать экспорт экранной выписки в excel Никаким иным образом ПСБ не информирует клиента о списании комиссии в момент ее возникновения, что на мой взгляд является мошенничеством, так как узнав о списании комиссии 1500 р. за перевод первых же 100 000 руб, я бы воспользовалась другим способом перечисления денежных средств, так как за 1500р можно сделать обычный перевод всей суммы сразу, а в настоящее время сумма списанных комиссий составляет около 20 тыс. руб., что не является ни разумным, ни экономически обоснованным. Информация о списанных комиссиях появилась в интернет-банке и была отправлена по email существенно позже, а именно 26 сентября, когда она уже утратила свою актуальность. Также хочу обратить внимание на то, что другие банки (Альфа-Банк, ВТБ и Сбербанк) вообще не взымают комиссию за данную операцию. Таким образом сегодня за пополнение карты ВТБ24 через интернет банк ВТБ 24 с карты Альфа-банка, Альфа-банк не начислил и не списал никакой комиссии, аналогично работает использование карты Сбербанка.

Прошу руководство банка ПСБ рассмотреть данную ситуацию и отменить списание необоснованно начисленных комиссий. Копия данной претензии также сегодня будет направлена в качестве жалобы в интернет-приемную ЦБ РФ. Заранее благодарна за оперативное рассмотрение. Готова ответить на дооплнительные вопросы по телефону или email. С уважением, Анна.

Ответ представителя банка

04.10.2017 12:43:11

Уважаемый Клиент!
Спасибо за обратную связь. В дополнение к ранее предоставленным Вам сотрудником Банка разъяснениям сообщаем.
При оформлении карты Вы подписали Заявление на выпуск международной банковской карты ПАО «Промсвязьбанк» и присоединение к Условиям обслуживания физических лиц в рамках пакетов услуг в ПАО «Промсвязьбанк». Таким образом, в соответствии с указанным Заявлением Вы подтвердили, что с Правилами выпуска и обслуживания международных банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» и Тарифами Вы ознакомлены и согласны.
Согласно Тарифу по выпуску и обслуживанию международных банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц «Твой ПСБ» (далее Тарифы) предусмотрена комиссия за безналичные переводы со счета на счет другой карты, открытой в стороннем банке-эмитенте, с использованием банкоматов сторонних банков (включая банкоматы банков партнеров) и сторонних сайтов/мобильных приложений (включая сайты/мобильные приложения партнеров).
21.09.2017, 22.09.2017 и 28.09.2017 Вы перевели денежные средства со счета карты на карты сторонних банков с использованием сторонних сервисов «CARD2CARD ALFA_MOBILE» и «VTB24», в соответствии с Тарифами была удержана комиссия в размере 1,5 % от суммы переводов (минимум 30 рублей РФ).
Информирование Клиентов о наличии комиссии через сервис, не принадлежащий Банку, не осуществляется. С комиссией, удерживаемой Банком, Вы были ознакомлены при оформлении карты. Также, дополнительно, с Тарифами Вы могли ознакомиться в любое время на  официальном сайте Банка (www.psbank.ru) либо получить консультацию в круглосуточной службе клиентской поддержки.
Операции, совершенные Вами 21.09.2017, 22.09.2017 и 28.09.2017, по счету карты отражены 25.09.2017 и 02.10.2017. Также в указанные даты Банком произведено списание комиссии, установленной Тарифами. Уведомление о расходных операциях, отраженных по счету карты 25.09.2017 и 02.10.2017, направлено 26.09.2017 и 03.10.2017 соответственно на электронный адрес Вашей почты.  
В связи с вышеизложенным комиссия выставлена к оплате правомерно, и у Банка отсутствуют основания для удовлетворения Ваших финансовых требований.
Надеемся на понимание.  

С уважением, Промсвязьбанк.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Анна Юрьевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.