Навязывание страховки и предоставление заведомо ложной информации
23.06.2014 17:55:45
Добрый день! При оформлении кредитной заявке на сайте компании «Альфа-банк» по адресу http://alfabank.ru/, мне открылось всплывающие окно со специальным персональным кредитным предложением на сумму 257 000 руб. Я позвонила с уточнением оператору по номеру 8-800-2000-000, уточнила, что сумма действительно может быть мне предоставлена, что необходимо подъехать с паспортом в любой удобный офис банка и передал соответственно мою заявку в отделение офисе «Санкт-Петербург — Улица Дыбенко». Уточнила о необходимости досрочного погашения кредита, на что мне ответили, что это будет только плюсом. Обратившись в офис сотрудник-консультант сразу же распечатала договор и справку о кредите. Не уточнив никакой информации. Общая сумма по договору значилась 317 000 руб. Меня удивила такая большая сумма и я попросила объяснить данную сумму сотрудницу банка. На что получила ответ, что это страховка, которая уже входит в договор. Я ответила, что кредит будет погашен в кратчайшие сроки и проблем с жизнью и работай у меня нет. Сотрудница ответила, что это часть договора, которую она НЕ МОЖЕТ убрать и при досрочном расторжении мне будет необходимо написать заявление о возврате страховой суммы, которая мне БУДЕТ ВОЗРАЩЕНА, что беспокоится мне не о чем. Таким образом, мне был заведомо предоставлен договор в котором находятся графы в кредитном договоре свидетельствуют о том, что выдача кредита связана с наличием договора страхования, а в заявлении на участии в программе страхования указана конкретная страховая компания "Альфа-Страхование". Наличие данных граф не подтверждает диспозитивный характер условий о возможности страхования и право выбора клиента путем проставления в соответствующих графах результата своего выбора, поскольку фактически у потребителя отсутствует возможность указанного выбора. При заключении кредитного договора меня вынудили подписать договор о страховании и о возможном выборе иных вариантов не уведомили. Таким образом, включение в кредитный договор условия об обязательном заключении договоров личного страхования и пунктов, обусловливающих выдачу кредита наличием указанного договора страхования, является навязыванием контрагенту условий договора, ущемляющих права потребителя. Согласно п. 2 ст. 935 ГК РФ личное страхование жизни или здоровья является добровольным и не может быть возложено на гражданина в качестве обязательства, обуславливающего предоставление ему другой самостоятельной услуги. В соответствии с ч. 4 ст. 935 ГК РФ в случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, такое страхование не является обязательным. Таким образом, из содержания рассматриваемого кредитного договора следует, что в нарушение требований ч.ч. 2, 4 ст. 935 ГК РФ предусмотрено обязательное личное страхование заемщика. Между тем, в силу п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцу товаров (работ, услуг) запрещено обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг)обязательным приобретением других товаров (работ, услуг), при этом, согласно п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Во-вторых, сотрудница офиса банка, которая является непосредственным представителем компании «Альфа-банк» заведомо ложно предоставила информацию о возможности возврата страховой суммы. В настоящий момент операторы компании «Альфа-банк» и «Альфа-страхование» утверждают, что указанная выше сумма является суммой страхования и возврату не подлежит. На мою претензию, оставленную по телефону, пришла смс с отказом банка. Из всего вышеизложенного прошу банк вернуть страховку на мой лицевой счёт. Со своей стороны обязуюсь полностью досрочно погасить кредит. В ином случае я буду вынуждена обратиться в суд с иском о расторжении всех договоров и возврате уплаченных сумм в силу Закона «О защите прав потребителей», который запрещает обуславливать приобретение одной услуги приобретением другой услуги. А также дополнительно будет направлена жалоба в Роспотребнадзор и Общество Защиты прав потребителей. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


