Банк списал проценты не уведомив меня о задолженности
16.12.2024 13:01:15
Давно пользуюсь кредитной картой Альфа-Банка. Опыт пользования показал, что не так-то просто отследить сумму, требуемую к оплате. Банк никаким образом не уведомляет клиента о точной сумме к оплате. Хотя банки обязаны информировать о платеже за кредить через смс. Согласно статье 10 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", кредитор обязан направить заемщику сведения о датах и размерах произведенных и ПРЕДСТОЯЩИХ платежей по кредиту. Кроме того, после каждой операции с использованием электронного платежного средства платежа банк должен проинформировать заемщика о размере его текущей задолженности и доступной сумме кредита с лимитом кредитования. Каждый месяц 6-го числа мне обычно писали, что будет рассчитан обязательный платеж. Наступило 6.12 - в графе обязательные платежи стоит пометка "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ ВНОСИТЬ НЕ НУЖНО". Только вот 10.12 у меня списали проценты 1820,00 и 6266,57 рублей и плюсом мне начитали еще небольшой процент к оплате, когда полностью решила все оплатить. Что странно пуш-уведомление о том, что льготный период закончился 9.12, я получила только 10.12. Предупредить заранее банк не считает нужным. Хотя по закону обязаны. В результате всего этого я пропустила льготный период, будучи введенным в заблуждение фразой, что "Обязательный платеж вносить не нужно". Получается и Обязательный платеж вносить не нужно и уведомление никаких банк не присылает. Разбирайся как хочешь. Возмущает такое поведение банка. На мое обращение банк прислал ответ: Проценты начислили верно и не можем их отменить. Льготный период по вашей карте действовал с 10 октября по 9 декабря. Поскольку вы не погасили задолженность за это время, мы начислили проценты на весь срок пользования кредитом. Вернуть их, увы, не сможем. Отметим, что договором не предусмотрено информирование посредством смс оповещения о списании денег в счёт погашения основного долга, начисленных процентов и комиссий, а также о дате окончания льготного периода и сумме общего долга. Информацию о сумме долга и сроках погашения не скрываем, она доступна в приложении и личном кабинете, также вы всегда можете уточнить её в чате или контакт-центре. В приложении отображаем общий долг и даты окончания льготного периода: Главный экран — счёт карты — Задолженность и Период без %. В профиле, в разделе Справки и выписки вы можете сформировать Выписку по кредиту. В этой выписке указываем информацию о долге в рамках льготных периодов. Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако мы следуем условиям заключённого договора. Нарушений с нашей стороны не было. ТОЛЬКО ВОТ Я С ЭТИМ НЕ СОГЛАСНА. Т.е. то, что в графе стояла пометка - "Обязательный платеж вносить не нужно", это не ваша ошибка? Так и должно было быть по вашему? Как-то странно получается: в графе обязательные платежи долга нет, платежей нет, а если я сформирую выписку, то там я могу увидеть свой реальный долг. Каким образом я должна была догадаться запросить выписку, чтобы проверить свой реальный долг к оплате? По вашему, я должна была усомниться в написанном в вашем же приложении и попросить выписку. Вы сами вводите клиента в заблуждение и потом пишите, типа всё правильно, так и должно быть, никаких нарушений нет. Я с этим полностью не согласна. Вы не признаете свои же ошибки, свои же нарушения. Почему я из-за косяков банка должна платить какие-то проценты? Ответ редакции сайта АРБУважаемая Виктория, представители Альфа Банка не сотрудничают с АРБ по вопроса данного функционала.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



