Банк предлагает дисконт, но уклоняется от решения своего предложения

17.03.2024 22:15:50

13.09.2022г. мой муж получил кредитную карту в Костромском офисе Альфа банка. При получении кредитной карты он никаких документов не получал и ничего не подписывал, никаких рекомендаций, советов по пользованию кредитной картой не было озвучено. 09.03.2023 г. он умер. Через 5 дней после его смерти, я поставила в известность сотрудников банка о смерти мужа и обратилась за консультацией о погашении кредитной карты умершего. Ответ был: «Продолжайте вносить минимальный платёж. В сентябре погасите кредитную карту». Я вносила ежемесячно по 1 тыс. руб. через банкомат Альфа-Банка. В июне 23г. личный кабинет мужа был заблокирован. 11.07.2023 г. по моему запросу была сделана распечатка о задолженности: - общая задолженность с учётом неподтверждённых операций - 43 274.31 руб., - сумма к оплате - 41 274.31 руб.; - просроченный основной долг - 34 962.74 руб.; - сумма неподтверждённых операций - 2000 руб. это мои внесенные деньги; - просроченные проценты - 8 311.57 руб.; Просроченные проценты, по версии работников банка появились из -за того, что я внесла 1000 руб. на счет на 4 дня раньше положенного. Надо было внести не 8.07. 2023 г., а 13.07.23 г. Позднее банк выдвинул другую версию: это проценты 28.9%годовых/начисленные банком с 18.09.2022 г. (с начала пользования мужем кредитной картой и до предоставления мною свидетельства о смерти мужа в июне 2023). Никаких распечаток не дали. 18.09.23 г. я повторно обратилась в банк к сотруднику Костромского офиса с просьбой: * сделать распечатку ответа банка на мои обращения, * сделать копию кредитного договора, *справка – расчет за что я должна и сколько. Ответ был: что она такие вопросы не решает и сделала запрос в Москву. Через час она перезвонила на мой телефон и ответила, что, ссылаясь на внутренний регламент банка на наш запрос банк ответил отрицательно. При этом, предоставить экземпляр этого ответа или хотя бы нашего запроса она отказалась, опять же ссылаясь на регламент банка. То есть получить кредитный договор наследополучателю отказали, но официально это нигде не отражено. *Как же ознакомиться с правилами или кредитным договором, особенно в случаях исключительных /смерть заёмщика/? * Сотрудники банка разъяснений и консультаций не дают или дают ложную информацию, мне было сказано – продолжать платить. * Сотрудники банка не могут и не умеют выяснить причину начисления штрафов и процентов. *Сотрудники банка не выдают запрашиваемые материалы и не знакомят с информацией наследников. Считаю, что начислять пени и штрафы за просрочку платежей до момента вступления в наследство банк не вправе. Поскольку по своей сути неустойка — санкция за неисполнение договорного обязательства виновной стороной. Представляется, что вина наследника за неисполнение обязательств может быть установлена только со дня оформления им свидетельства о праве на наследство. * 1. Осенью 23г. Альфа-Банк предложил /это озвучено по телефону/мне первый дисконт по кредитке, но при этом Банк отказался предоставить мне при оплате какие- либо документы. *2. 28.02. 2024г. мне был предложен опять дисконт по погашению кредитной карты умершего супруга. В этом случае банк занял очень хитрую позицию. Сначала уговаривает /но только на словах и по телефону /, но по факту не подтверждает свои предложения – никакого письменного закрепления на дисконт не предоставляет банку в Костроме. Я совместно с сотрудниками Альфа-Банка 28 и 29 февраля звонили, писали … в Центральный офис, на горячую линию…/ ежедневно по 3.5 часа /, но никакой информации не получили. - Прошу пояснить, почему банком предоставляется только устная информация, а не на бумажном носителе? Почему звонок с предложением о дисконте был на номер телефона умершего человека? *3. 12.03.2024г. поступила SMS : «Рассмотрели ваше обращение А 2403119745: всё проверили: по кредитному договору № FOL****2414 есть предложение дисконт: сумма к оплате: 21 637.15 руб. Процент дисконта – 50%. Предложение действует до 28.05.24г. Уведомление направляется в отделение банка, в котором вы будите производить оплату по предложению. Для этого нужно позвонить по №8 800 200 76 66 зафиксировать договорённость и уточнить адрес отделения.» 13.03.24г. я в очередной раз пришла в банк за разъяснением по SMS от 12.03.2024г., по предложению о дисконте от банка. Я совместно с сотрудниками Альфа банка звонили около 2 час. на горячую линию по тел. 8 800 200 76 66, который был указан в SMS. Мы общались с около 30 чел. Сплошные переадресации и постоянный перевод на др. линии. Сотрудники Центрального офиса Москвы на просьбу зафиксировать договорённость по дисконту/что указано в SMS/, отвечали, что за это отвечает офис Костромского банка. Костромской офис Альфа-Банка утверждает, что всё решает Центральный офис в Москве. Банк предлагает и одновременно уклоняется от предложения. С огромным трудом, но дозвонились, вроде дисконт подтвердили, но только по телефону. Сотрудник Центрального офиса Харченко Мар. Ник. сказала, что документов на оплату мне никаких не представят, а подтверждение «о погашении» будет через 2 недели. Сотрудник Московского офиса на мою просьбу зафиксировать договорённость по дисконту и переслать его в офис банка в Костроме, ответила уклончиво и непонятно. Хотя в SMS указано, что я должна для подтверждения дисконта позвонить на горячую линию и зафиксировать договорённость. Важно, чтоб это было переправлено в Кострому. 15.03.24г. - Я в очередной раз пришла в офис банка Костромы, написала 2 заявления: № А2403159601 и № А2403159736. - Обратилась с просьбой к сотруднику банка сделать распечатку с предложением банка. Содержание: «… всё проверили: по кредитному договору №FOL****2414 есть предложение дисконт: сумма к оплате: 21 637.15 руб. Процент дисконта – 50%. Предложение действует до 28.05.2024г. Уведомление направляется в отделение банка, в котором вы будете производить оплату по предложению. Для этого нужно позвонить по номеру 8 800 200 7666 зафиксировать договорённость и уточнить адрес отделения». - Я в очередной раз совместно с сотрудником банка звонила на горячую линию Альфа-Банка по указанному телефону с просьбой зафиксировать договорённость по дисконту и предоставить эти данные в офис Альфа-Банка Костромы. После длительных разговоров с сотрудником Центрального офиса Москвы -Валерией, которая постоянно отключалась на консультации с начальником, был озвучен ответ, что согласно регламенту банка и отсутствия тех. возможности у банка, они не могут предоставить эту информацию, сотрудник Валерия не может увидеть дисконт и др. данные и это не входит в их регламент. - После очередных разбирательств, выяснили, что касса офиса Альфа-Банка в Костроме не может принять оплату по кредитной карте умершего супруга в целях погашения по дисконту без уведомления из Москвы.

- Кто решает вопросы по оплате и погашению задолженности? - Почему идёт постоянная переадресация ответственности? - Где мои гарантии, что внесённая мною сумма по погашению кредитной карты, уйдёт на правильный счёт? - Почему банк постоянно предлагает /было 3 предложения/ дисконт по оплате, но сам хитрыми методами уклоняется от своих предложений? - Почему Центральный офис Альфа-Банка в своём уведомлении с предложением дисконта просит зафиксировать по телефону горячей линии договорённость и уточнить адрес отделения банка, а по факту самоустраняется от решения этой задачи и твёрдо заявляет, что они это не решают, пусть всё решает офис банка в Костроме. Сотрудники Костромского офиса говорят в один голос, что они решений не принимают и все решает Московский Центральный офис Альфа-Банка. • Учитывая непонятно-сложную ситуацию для меня, в целях моей безопасности прошу чётко ответить на каждый вопрос: (на любом языке кроме еврейского) 1. Прошу подтвердить банк факт предоставления мне дисконта в размере -50% и сумму к оплате -21 637.15 руб. 2.Почему банк отказывается предоставить эту информацию на бумажном носителе, а ограничивается только SMS или телефонным разговором? 3. Указанная вами сумма- 21 637.15 руб. точно будет зачислена на счет умершего онкобольного Озерова В.Ф.? И эта сумма точно будет являться окончательной? И после внесения мною 21 637.15 руб. в кассу банка кредит по карте будет закрыт? 4. Ответ прошу предоставить на бумажном носителе в указанные законом сроки. 5. Прошу банк в очередной раз зафиксировать договорённость по предоставлению мне дисконта и др. требования, указанные в уведомлении и предоставить их и в офис банка в Костроме и лично мне на бумажном носителе. Вопрос - так всё же кто имеет право принимать окончательное ответственное решение и как с ним ознакомиться (на бумажном носителе)?

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Татьяна Николаевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Поблагодарить

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.