Умышленно не уведомляют об окончании льготного периода

04.06.2023 15:23:21

Добрый день. Меня зовут Потегайкина АА. Я являюсь клиентом Альфа Банка около 3 лет. В 2020 году я завела кредитную карту от банка с лимитом около 150 000 рублей. Так как я ей активно пользовалась, банк автоматически увеличивал мне лимиты, и последний раз, 31 мая 2023 года я получила уведомление от банка в виде смс на телефон о том, что сумма лимита увеличилась до 700 000 рублей. Через год пользования картой, а именно 11 ноября 2021 года у меня списалось 5000 рублей, я обратилась в банк с вопросом куда ушли мои деньги, мне сказали, что при заключении договора было дополнительное условие на страховку меня от онкозаболеваний, на что разумеется я своего согласия не давала, но оператор у меня даже не спросила. Данный случай сотрудники банка разрешили успешно, вернули мне деньги, и до сегодняшнего дня не было никаких нареканий. Сегодня я решила погасить задолженность по карте в размере 130 000 рублей. Когда я зашла в мобильный банк, я увидела, что банк начислил мне проценты в размере 46.333,53 рублей. Я сразу же позвонила оператору узнать, за что мне начислены проценты если мне нужно погасить задолженность до 10 июня. Оператор мне ответила, что льготный период по карте закончился вчера, то есть 2 июня. Тогда я спросила почему не было никаких уведомлений, ведь банк постоянно мне присылает уведомления о предстоящем платеже или других акциях и предложениях. На что оператор ответила, что банк это не делает, клиент сам должен следить за датой погашения. Я ежемесячно пополняла карту до 10 числа, у меня никогда не было просрочек по льготному периоду, каждые 100 дней я закрывала задолженность полностью. И всегда, когда заходила в приложение, первая строка во вкладе «Информация по кредиту» - БЛИЖАЙШИЙ ПЛАТЕЖ (который рассчитывается каждое 10 числа месяца), и в самом низу, как говорят операторы банка есть строка про дату льготного периода. То есть, заходя в приложение банка, на перовом месте стоит не срок, до какого числа внести всю сумму задолженности, а срок ежемесячного платежа, что вводит в заблуждение клиента банка. Второй момент заключается в том, что, заходя на сайт банка, в разделе кредитные карты. А именно «Кредитная карта с целым годом без %» написано, что банк уведомляет в виде пуш-уведомления за 10 дней до окончания льготного периода. Ссылку на эту страницу прикрепляю ниже. https://alfabank.ru/help/t/corp/creditcards/kreditnaya-karta-s-tselim-godom-bez-procentov/bezprotsentnii-period/kak-uznat-chto-lgotnii-period-zakanchivaetsya/ Когда я вновь написала оператору, почему меня банк не уведомил в виде пуш-уведомления об окончании периода 22 мая, что является выполнением условия, прописанного на сайте о предупреждении за 10 дней, оператор мне ответила, что не было технической возможности. Скрины переписки я приложу ниже. Но, сегодня, а именно 3 июня 2023 года в 9:01 по мск мне пришло пуш-уведомление от банка, что 2 июня, то есть вчера, по моей карте закончился льготный период. Получается техническая возможность отправить пуш-уведомление у банка все-таки была, но появилась она только после того как был начислен процент почти в 47 тысяч рублей и списан с карты. Получается условия, которыми банк привлекает клиентов просто красивые слова, а по факту это какая-то мошенническая схема, чтобы клиенту замылить глаза, сделать его виноватым и списать деньги. Да, я признаю, что вовремя не заметила и не оплатила задолженность до окончания льготного периода, но у банка есть техническая возможность присылать мне рекламу, акции, постоянные кредитные предложения, но прислать уведомление об окончании льготного периода у банка не было технической возможности. Прошу разобраться в ситуации и проверить корректность работы операторов и условия информации, указанной в публичном источнике, а именно на официальном сайте Альфа банка. А также хочу получить возврат денежных средств за начисленный процент от банка. В такой тяжелой для страны и населения момент, банк просто отворачивается от клиента вместо того, чтобы помочь в решении данной ситуации. Заранее благодарю.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Алина, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.