Навязывание дополнительных услуг
11.03.2023 16:57:19
13 сентября 2022 года мной был заключен кредитный договор с АО «Альфа-Банк» на сумму 2 633 000 (два миллиона шестьсот тридцать три тысячи) рублей. Указанная сумма кредита была одобрена с включением в тело кредита сумм страховых премий по заключенным договорам страхования жизни и здоровья + страхование жизни и здоровья – расширенная защита. Таким образом, сумма кредита для личных потребительских нужд составила 2 023 524.56 рублей. Сотрудник банка Ястребова Алина Евгеньевна, ввела меня в заблуждение, сообщив, что дисконт к % будет при обязательном оформлении договора страхования, не сообщив конечной суммы кредита с учетом включения страховой премии в тело кредита. Мне не было сообщено, что будет заключено 2 договора страхования, не было сообщено о том, что только по одному договору возможен возврат страховки. Таким образом, сотрудник банка ввел меня в заблуждение, нарушив ГК РФ Статья 178. Подписание документов производилось под руководством сотрудника банка, до подписания я не был ознакомлен ни с конечной суммой кредита, ни со стоимостью страховой премии. На мою просьбу, предоставить договор для ознакомления на бумажном носителе, мне было отказано – ссылаясь на экономию бумаги. Документы на кредит высланы ПОСЛЕ списания суммы страховки, т.е. ознакомиться с ними ДО их подписания я возможности не имел. Документы получены по e-mail уже «подписанными» мной. Таким образом была нарушена ч.2.1 ст. 7 353-ФЗ (закон о потребительском кредитовании) об обязательном информировании об условиях кредитного договора и страховании кредита. Кроме того я, как потребитель был лишен права свободного выбора услуги, закрепленного в п.1 ст.421 ГК РФ. АО «Альфа-банк», выступая агентом (посредником) при оформлении договоров страхования, исключив техническую возможность выбора заемщиком видов страхования, путем ложного информирования без моего согласия включил в тело кредита сумму второй (расширенной) страховки, что свидетельствует о навязывании услуг банком и ущемляет мои права как потребителя. Настоящим письмом заявляю, что второй (дорогой) договор страхования был заключен под влиянием существенного заблуждения. Кроме того, обращаю ваше внимание, что Заявление на кредит, содержащее согласие Заявителя с условиями заключения Договора страхования, подписано мною с использованием простой электронной подписи 13.09.2022 в 13:13:59 (МСК) № 3238. Также из предоставленных документов следует, что в 13:13:59 (МСК) № 3238 одновременно с Заявлением на кредит с использованием той же электронной подписи были подписаны Индивидуальные условия, а также заявление на заключение Договора страхования. Таким образом, одновременно одной электронной подписью подписан пакет указанных документов. Данное обстоятельство доказывает то, что до подписания Кредитного договора у меня не было возможности повлиять на формирование индивидуальных условий Кредитного договора и выразить согласие на предоставление дополнительных платных услуг. Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Не предоставление Финансовой организацией конкретной информации о том, что Договор страхования заключается не в целях обеспечения исполнения обязательств по Кредитному договору при соответствии указанного договора критериям, предъявляемым к обеспечительным договорам страхования, означает несоблюдение Финансовой организацией вышеприведенного требования законодательства о предоставлении потребителю достоверной информации об услуге и свидетельствует недобросовестном поведении Финансовой организации, которая фактически скрыла необходимую ему информацию о предоставляемой услуге. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 2300-1, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При таких обстоятельствах, удержание Финансовой организацией с Заявителя денежных средств в счет платы по Договору страхования 2 является неправомерным. 22 февраля 2023 года мной было направлено обращение в АО «Альфа-банк» с указанием нарушений при заключении кредитного договора с просьбой осуществить возврат страховой премии. 06 марта 2023 по электронной почте получен отказ. Полный ответ от АО «Альфа-банк» по почте получен не был. Учитывая вышеизложенное, прошу: 1. Рассмотреть мое обращение по существу и принять в отношении АО «Альфа-банк» меры, предусмотренные действующим законодательством РФ; 2. Обязать АО «Альфа-банк» вернуть денежные средства по полису страхования L0302/541/00312449/1 в размере 593395.80 рублей, заключенного под влиянием существенного заблуждения и с нарушением закона о кредитовании. Приложение: 1. Кредитный договор F0CRBM1022**** от 13.09.2022 года; 2. Полис-оферта по программе «Страхование жизни и здоровья + расширенная защита» №L0302/541/00312449/1; 3. Полис-оферта по программе «Страхование жизни и здоровья» № F0CRBM1***; 4. Копия обращения в АО «Альфа-банк» 22.02.2023 года; 5. Скриншот экрана с ответом АО «Альфа-банк» на обращение от 06.03.2023 года; 6. Банковские реквизиты Тимохина Юрия Викторовича для возврата суммы страховой премии. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Юрий Викторович, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



