Альфа-банк удерживает деньги за эквайринг

05.05.2022 10:19:38

22.04.2022 на торговую точку был установлен банковский терминал Альфа-банка. В течении 5 дней банк зачислял суммы на счет, хоть и с большой задержкой. 28.04.2022 в 15:38 по местному времени было получено сообщение на электронную почту с неизвестного адреса и следующим содержанием: «Прошу предоставить подтверждающие документы по операциям (терминальные и кассовые чеки), уточнить за какие товары или услуги производилась оплата. На период рассмотрения возмещения будут временно приостановлены». Никаких данных об отправителе, ответственном сотруднике, контактных данных и основаниях данного запроса, в письме указано не было. После продолжительного выяснения причины и источника данного сообщения, путем контактов с клиентскими менеджерами и службой поддержки банка, было выяснено следующее: предположительно подтверждающие документы запрошены сторонним подразделением , так называемым «партнером банка», отвечающим за обработку операций эквайринга. Более конкретных данных об отправителе, ответственном сотруднике, контактных данных и основаниях данного запроса, выяснить не удалось. Было лишь предложено предоставить требуемую информацию в ответном письме, и далее ожидать в течение неопределенного периода времени, т.к. «партнер» не является подразделением банка и работает по своим регламентным документам, связаться с ним нет возможности, никакой иной информации об основании блокировки средств и сроков рассмотрения вопроса о ее снятии банк предоставить не может. 28.04.2022 в 18:49 по местному времени, во избежание затягивания процесса разблокировки денежных средств, мною было принято решение предоставить ответное письмо с требуемыми документами. Были предоставлены копии терминальных чеков по всем операциям за 27.04.2022 а так же выгрузки кассовых онлайн-чеков за ту же дату, с исчерпывающей информацией о всех произведенных операциях. Одномоментно с этим, в кол-центр банка была подана устная претензия на действия банка и его «партнера» 29.04.2022 было получено ответное письмо с текстом: «Спасибо за предоставленный ответ. Направлено на рассмотрение, по итогу сообщим» В итоге по состоянию на 05.05.2022: все расчеты клиентов по эквайрингу на 27, 28, 29 апреля на мой счет не зачислены, начиная с 30 числа и далее операции по торговому терминалу не проводятся. Ни какой существенной информации от банка по данному вопросу не получено. Ответа на поданную 28 апреля претензию так же не поступало. Предприятие несет значительные финансовые потери в виду невозможности принимать оплату по банковским картам, составляющую большую часть расчетов в настоящее время, а так же невозможности расчета с поставщиками в силу заблокированных оборотных средств. Действия банка идут вразрез с неоднократными заявлениями Президента, Правительства и Центрального банка РФ о недопустимости дискредитирующих действий в отношении малого и среднего бизнеса в виду текущей экономической ситуации. Прошу уполномоченный орган провести все необходимые проверки, разобраться в сложившейся ситуации для решения моей проблемы, а так же для последующего исключения подобных действий в отношении других клиентов банка.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Александр, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с письменной претензией напрямую в Головной офис банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.