Претензия по страховке
15.02.2022 11:22:14
Претензия Требую вернуть сумму страховой премии по договору №L0302/541/00208052/1 на сумму 137192-76. «_14__» _декабря__________ 2021___ года мною с АО «_Альфа Банк____________» был заключен договор №_F0PIB420S21121407854_ о предоставлении кредита на следующих условиях: 1. Срок кредита 4___ года. 2. Валюта кредита rub. 3. Сумма кредита 1342500__ руб. 00___ коп. • Одновременно с заключением вышеуказанного договора я дала согласие на участие в программе личного страхования по Кредитному договору с пониженной процентной ставкой зависимой от наличия страховки, оформляла кредит в офисе по адресу : г. Москва, Проспект Андропова 18 корп. 3 (метро Технопарк). • Margarita Y Sukhova m*******@alfabank.ru • сотрудница которая оформила мне кредит сказала мне, что Страхование АВТОМАТИЧЕСКИ подключается у нас двумя договорами один договор F0PIB420S21121407854 (и как мне сказали после от него зависела процентная ставка) на сумму 4956-51 и другой №L0302/541/00208052/1 на сумму 137192-76 заключаемые с ООО «_АльфаСтрахование-Жизнь__» За подключение к Программе страхования Банком была включена в общую сумму кредита комиссия в размере 142149-27_ р. Выплаты ежемесячных платежей по кредитному договору мной осуществлялись добросовестно в установленный срок в полном объеме, в соответствии с графиком платежей. В настоящее время мной выполнено полное досрочное гашение кредита. Считаю, что мои права как потребителя были нарушены тем, что при заключении кредитного договора АО «_Альфа банк____________» а конкретно сотрудница банка ввела меня в заблуждение, тем, что (при оформлении кредита я хотела отказаться от страховки, также сообщила сотруднице, что буду погашать максимально досрочно кредит) сотрудник банка меня убедила, что я без труда верну страховую премию после полного досрочного гашения кредита! Также она скрыла, что страхование оформляется двумя договорами, что договор страхования №L0302/541/00208052/1 на сумму 137192-76 я могу вернуть только в течении 14 дней после заключения кредитного договора, а вернуть после полного гашения я могу только по договору F0PIB420S21121407854 от которого зависела ставка по кредиту и который действует всего месяц, после чего надо продлять его опять(снова подлог) и который на мизерную сумму 4956-51!!Сотрудница или некомпетентна или скрывает истинное положение дел, после полного досрочного гашения я обратилась в ООО «_АльфаСтрахование-Жизнь__», где и получила полную информацию! И также отказ о возврате страховой премии по договору №L0302/541/00208052/1 на сумму 137192-76 . Согласно ч. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. В силу ч. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Тем не менее, банк обусловливает заключение кредитного договора заключением договора страхования, в то время как обязанность заемщика страховать свою жизнь не предусмотрена законодательством. Условия кредитного договора, предусматривающие обязанность заемщика-потребителя оплачивать как не оказываемые ему услуги, так и те действия, в выполнении которых фактически нуждается не заемщик, а банк, не соответствуют п. 1 ст. 779. п. 1 ст. 819 ГК РФ, п. 2 ст. 16, ст. 37 Закона «О защите прав потребителей». Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме (ч. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Вина банка в причинении морального вреда потребителю налицо, поскольку ему умышленно включены в Кредитный договор условия о комиссии за подключение к Программе страхования, с целью повышения платы за кредит. Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 г. № 15 ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Законом РФ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. В соответствие с пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. Следовательно, выдача кредита - это действие, направленное на исполнение обязанности банка в рамках кредитного договора. Взыскание с заемщиков иных удержаний (комиссионное вознаграждение, в том числе установленное в виде определенного процента) помимо процентов на сумму предоставленного кредита действующим законодательством не предусмотрено. В силу пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Условия кредитного договора о подключении к Программе страхования и взимание комиссии за подключение к Программе страхования являются обязательными условиями предоставления кредита, и ущемляющими права потребителя. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Таким образом, условия кредитного договора, обусловливающие выдачу кредита обязательным подключением заемщика к Программе страхования и взиманием комиссии за подключение к Программе страхования не основаны на законе, являются нарушением прав потребителя, т.е. являются недействительными. В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. На основании изложенного и руководствуясь, ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", прошу: 1. Провести проверку в отношении сотрудника ОАО «_Альфа банк__________________» по факту незаконного включения в общую сумму кредита комиссии за подключение к Программе страхования и введения в заблуждения клиента, скрытия полной информации по возврату страховой комиссии или вообще некомпетентности сотрудницы банка. 2. Привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушении моих прав. 3. О результатах проведенной проверки известить меня письменно. 2. 4. В случае отказа от возврата страховой премии, оставляю за собой право обратиться в суд, в этом случае буду заявлять моральный ущерб полученный за время общения с мошенниками работающими в Альфа банке. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Ольга Михайловна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с письменной жалобой напрямую в Головной офис банка. Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы). Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



