Претензия
12.10.2021 12:30:41
14 августа 2021 года М.В.П.открыла счет в Альфа Банк. При установке приложения Альфа Банка для доступа в личный кабинет последняя передала телефон менеджеру банка А.А.Ш., которая осуществляла прием с 11.00 до 15.00 (3 стол). 08 сентября 2021года со счета Альфа Банк М.В.П. были списаны денежные средства в размере 1 575 950 руб. В 14.00 08 сентября 2021 года М.В.П., была совершена попытка войти в приложение «Альфа банк», которая не увенчалась успехом. М.В.П. совершила звонок в банк, на горячей линии посоветовали переустановить приложение, не сообщив последней о том, что в ее личный кабинет прошла авторизация с другого мобильного устройства. После переустановки приложения М.В.П. обнаружила пропажу денежных средств. В силу ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) банк России выполняет следующие функции: осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. Задачей службы является осуществление постоянного надзора за соблюдением поднадзорными кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, а также своевременное выявление и ограничение рисков, принимаемых банками. Нормы права, призванные защитить потребителей финансовых услуг в случае несанкционированного снятия денежных средств с банковских карт закреплены в Федеральном законе от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - «Закон»), а также в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе» операторы по переводу денежных средств (организации, которые в соответствии с законодательством РФ вправе осуществлять перевод денежных средств; в данной статье под такими организациями понимаются банки) обязаны информировать клиентов о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа (банковской карты) путем направления клиентам соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентами. Как следует из п.11 статьи 9 Закона в случае утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление банку в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты банковской карты и (или) её использовании без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной операции. Иными словами, следует немедленно заблокировать банковскую карту, уведомив банк о незаконном снятии денежных средств в максимально короткие сроки. При этом обязательно сохранять доказательства уведомления банка. П.12 статьи 9 Закона говорит о том, что банк обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента, после получения указанного уведомления. Так, согласно ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. В соответствии с положениями Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление информации об оказываемых ему услугах, включая правила их эффективного и безопасного использования (статья 10). Указанная информация должна предоставляться в наглядной и доступной форме (статья 8). Соответственно, если банк пытается обвинить клиента в нарушении порядка пользования платежным средством, то обязан подтвердить, что информировал о таком порядке в наглядной и доступной форме. Если же банк не исполнил своей обязанности по информированию клиента обо всех операциях по банковской карте, то он обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента. На основании изложенного, АО "Альфа-Банк" (ИНН 7728168971) обязан возместить М.В. П., денежные средства в размере 1 575 950 руб., за ненадлежащее хранение денежных средств. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Мария Валерьевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с претензией напрямую в Головной офис банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



