О списании комиссии за годовое обслуживание

31.03.2021 06:55:11

8 марта 2021 года с моей кредитной карты ****2048 была списана комиссия 1490 рублей за годовое обслуживание с 06.06.21 по 06.03.22г. Все операции по данному счету были закончены мной 19 февраля 2021 года, сумма задолженности была возвращена в полном размере (согласно ст.810 ГК РФ) до списания в марте 2021г. обслуживания за будущий год. В дальнейшем картой пользоваться не планировала, договор намерена была закрыть. В связи с отсутствием информации о дате списания комиссии (так как не помню когда была оформлена кредитная карта), пропустила срок списания комиссии. Зайти в приложение не было возможности, в связи с техническими характеристиками телефона. Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О банках и банковской деятельности", иных нормативных правовых актов возможность взимания банком комиссии за обслуживание счета как самостоятельного платежа с заемщика не предусмотрена в связи с чем оспариваемое условие договора в силу ст. 168 ГК РФ является ничтожным. Согласно смыслу Закона "О защите прав потребителей" не допускается использование кредитной организацией своего преимущественного положения для навязывания потребителю явно несправедливых условий. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (пункт 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 1 ст. 1103 ГК РФ исполненное по недействительной сделке подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения.

Прошу вернуть списанную комиссию на счет кредитной карты **** 2048 и закрыть договор. В случае отказа, а также отсутствия ответа в разумные сроки буду вынуждена обратиться за защитой своих прав в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Наталья, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.