Жалоба на действия банка

21.11.2020 17:54:07

АО "Альфа банк" по зарплатному проекту в апреле 2018 г. мне была выдана банковская карта N ***2. К данной карта была подключена услуга "мобильный банк". 5 октября 2020г. в дневное время поступил звонок на мой мобильный телефон, оператор представился сотрудником Альфа банка, назвав мои персональные данные, спросив удобно ли будет мне с ним поговорить, на что я ответила отказом и попросила перезвонить вечером. Вечером того же дня, в 19.43 поступил звонок на мой мобильный телефон, оператор представился сотрудником Альфа банка, объяснил, что поступила заявка с моего мобильного банка на изменение номера телефона, я ответила отказом. Он сказал, что кто-то взломал мой мобильный банк и денежные средства находятся в опасности, в целях безопасности переводит мой звонок на службу технической поддержки и безопасности "Альфа банка", где сотрудник представившийся Александром В. объяснил, что окончательно подтвердить отказ и защитить денежные средства необходимо установить программу Альфа банка быстрая поддержка. Оставаясь со мной на связи сотрудник Альфа банка попросил войти в мобильное приложение Альфа банка, после чего очень быстро произошло списание денежных средств с зарплатной карты в размере 55053 рублей, и поступление денежных средств в размере 719000 рублей и последующее списание в размере 98891,50 руб. на счета неизвестных физических лиц. При попытке остановить мобильное приложение оно заблокировалось. 05.10.2020г в 20.29 мин получив смс сообщение из банка "Алина, по вашим счетам выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-клик/ Мобайл заблокированы. Для получения дополнительной информации свяжитесь с банком." Я сразу обратилась в банк. Во время разговора с сотрудником Альфа банка, я узнала, что на моё имя оформлен кредит онлайн, и произошло списание кредитных денежных средств в размере 98891,50 рублей. Таким образом с банковской карты были похищены деньги в сумме 154124,13 рублей. Свою банковскую карту и мобильный телефон я не передавала третьим лицам. Кроме того, 05.10.2020г. я обратилась в отделение полиции с заявлением о совершении кражи денежных средств, после проведения проверки было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела. Считаю, что сотрудники банка имели связь с преступниками, похитившими денежные средства, т.к. у них были мои персональные данные. Банк при выдаче кредита изучает финансовое положение заемщика, проверяет кредитную историю и оценивает риски. Моя заработная плата составляет 25000 рублей, ежемесячный платеж по целевому денежному займу на приобретения жилья составляет 8904,59 руб. У меня двое несовершеннолетних детей. При имеющейся у меня высокой долговой нагрузки, АО "Альфа банк" выдал кредит за 1 минуту. В соответствии со ст. 820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. По моему требованию банк выдал мне документы, на основании которых были произведены вышеуказанные операции. Все они подписаны простой электронной подписью, а не усиленной электронной подписью. Однако, только электронная квалифицированная подпись автора документа является бесспорным подтверждением подлинности, авторства и целостности документа, который ее включает. Поэтому наличие электронной квалифицированной подписи в документе в электронной форме, подлинность которого удостоверена программой проверки, позволяет сделать вывод, что он составлен конкретным лицом, т.е. "исходит от стороны по договору" (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Таким образом, доказательством составления документов (в том числе оферты, акцепта) в электронной форме стороной по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ) может являться квалифицированная электронная подпись отправителя документа (п. 2 ст. 160 ГК РФ). В этом случае не требуется дополнительных доказательств того, что документ исходит от стороны по договору. Доказательственная сила договора, подписанного простой электронной подписью. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона об электронной подписи простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. Однако в отличие, например, от усиленной электронной подписи (ч. 3 ст. 5 Закона об электронной подписи) простая электронная подпись не позволяет сделать это в достаточной степени достоверно. Аналогичный вывод допустим при использовании сторонами договора в электронной форме иного аналога собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 ГК РФ). Поэтому при заключении договора в электронной форме между отсутствующими (по электронным каналам связи) оферент и акцептант должны располагать дополнительными доказательствами того, что соответствующая оферта или акцепт отправлены конкретным лицом. Таким образом, если при заключении договора в электронной форме стороны используют простую электронную подпись или иной аналог собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 ГК РФ), то акцептант и оферент должны дополнительно располагать доказательством того, что полученные ими оферта, акцепт составлены и отправлены "стороной по договору". Учитывая, что АО "Альфа Банк" сам установил что перечисление денежных средств осуществлено преступным путем, тем не менее, не исполнил обязанности по наличию и исполнению правил внутреннего контроля, не запросил документы - основания перевода, предоставил денежные средства в пользование третьим лицам. Абзацем четвёртым статьи 24 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1" О банках и банковской деятельности" определено, что кредитные организации обязаны организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надёжности, соответствующий характеру и масштабам проводимых операций. В соответствии с п.п. 11-13 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системы" в случае использования без согласия клиента электронного средства платежа клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по поводу перевода денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта использования без согласия клиента электронного средства платежа, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. В случае если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанности по информированию клиента о совершенной операции, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован, и которая была совершена без согласия клиента. 6 октября 2020г, я обращалась в АО "Альфа банк" с заявлением о несогласии с вышеуказанными операциями и просьбой вернуть указанные денежные средства, но получила отказ. При обращении в отделение АО "Альфа Банк" 9 октября 2020г с заявлением о досрочном погашении кредита на сумму которая находиться на моем счету, сотрудник М.Е.В., которой я обращалась у меня не приняла, ссылаясь на то, что я могу вернуть его только через месяц, досрочно написав заявление и внести недостающую часть денежных средств. В силу части 2 статьи 11 Закона о потребительском кредите в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору сумму потребительского кредита без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Таким образом, договор будет считаться расторгнутым вне зависимости от направления в банк письменного заявления о расторжении договора, составленного по форме кредитора. Включение в Правила рассматриваемого условия о необходимости направления заявления о досрочном погашении кредита противоречит нормам гражданского права и ущемляет права потребителя. Учитывая, что я не совершала данных операций и являюсь пострадавшей стороной, считаю действия банка неправомерными, у меня украли деньги, еще я должна платить проценты банку за кредит, который не брала. На основании вышеизложенного прошу разобраться в данной ситуации и привлечь виновных к ответственности.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Алина, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.