Дотянули до просрочки чтобы не предоставлять кредитные каникулы

28.04.2020 21:05:36

С 18 февраля 2018г. у меня потребительский кредит в Альфа-Банке сроком на 3 года, с ежемесячным платежом 25 000 рублей. Я являюсь добросовестными клиентом Альфа-Банка с 2005г. (15 лет!!) , оплачивающим пакет услуг «Комфорт» и карту Аэрофлот Gold. На момент начала пандемии местом моей работы был - салон красоты. Я официально была трудоустроена не первый год и платила налоги. Уже в марте, 25.03, в связи с уменьшением потока клиентов, соответственно и личного дохода, я написала в чате мобильного приложения Банка вопрос - какие варианты решения ситуации с внесением платежей могут быть. Банк мне предложил только рефинансирование. 26.03 из новостей я узнала, что «Альфа-Банк» анонсировал «кредитный карантин» для клиентов, пострадавших из-за короновируса, пообещав бесплатную отсрочку по кредитным продуктам и ипотеке. Я вновь написала в чат «Альфа-Мобайл» и мне подтвердили эту возможность с середины апреля, сообщив, что для получения «кредитных каникул» достаточно будет нажать кнопку «Кредитный карантин» в мобильном приложении Банка. 01.04 я уволена с соответствующей записью в трудовой книге. Наша отрасль (салоны красоты) признана одной из пострадавших отраслей, сотрудники, которой со слов Президента РФ имеют право временно приостановить обслуживание своего долга и пролонгировать его без всяких штрафных санкции. Я писала в Банк 03 апреля, 10 апреля с просьбой воспользоваться «кредитными каникулами», оператор отвечал, что функционал ещё не реализован и будет реализован только 15.04. В ночь с 14 на 15.04 я постоянно обновляла мобильное приложение, чтобы воспользоваться бесплатной отсрочкой. Функционал так и не появился. 15.04 я писала в чат «Альфа-Мобайл», но в ответ мне постоянно приходили сообщение от Alfabot со справочной информацией по отсрочкам и рассрочкам. Мне же важно было подключение к программе. Дозвониться по горячей линии до Банка было невозможно, ожидание по 15 минут на линии и обрыв связи. 20.04 дата очередного платежа по моему кредиту. Это был понедельник и я наконец дозвонилась до Банка и сотрудник меня направила в отделение. Отделение было закрыто, так как время было 17 часов (отделения оказывается работают по сокращённому режиму). На следующий день я подала заявление на «кредитный карантин» (принесла трудовую, справки, подтверждающие потерю работы - сотрудник сказал, что они не нужны). Через 3 дня получила отказ от Банка в предоставлении услуги отсрочки в смс. Решила воспользоваться реструктуризацией (в чате мобильного приложения сотрудник сообщил, что это возможно только очно в Банке). В Банке сотрудник мне сказал искать деньги у близких и знакомых для внесения очередного платежа, так как прибегание к услуге реструктуризации автоматически сделает меня недобросовестным плательщиком и больше ни один Банк не даст мне кредит). По состоянию на 27 апреля 2020г. наша отрасль признана одной из пострадавших, я уволена и стою на бирже труда, пособия хватает только еду, вносить платежи пока не могу, работу ищу, с марта стремилась воспользоваться отсрочкой, но Банк игнорирует мои действия. Прошу содействовать в подключении услуги «Кредитный карантин» и отмене штрафов, начисляющихся с 20 апреля (на сегодня уже ~200 рублей).

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Мария Васильевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.