Заморозка/разморозка средств на карте

10.03.2020 11:55:05

Добрый день! Данная жалоба касается работы Альфа-Банка при заморозке/разморозке средств на карте, образованию задолженности по дебетовой карте и списанию данной задолженности с использованием валютного счета без моего согласия. Подробности ниже: 26.02.2020 мной была совершена операция по карте на сумму 33810 (код авторизации 5Y44E1). Мне пришло уведомление о списание средств с карты, по информации от банка (полученной уже в процессе разбора) эти средства были заморожены. Так же по информации от банка: «От международной платежной системы в срок подтверждения по указанной операции в Банк не поступало, в связи с чем сумма была разблокирована на счете». Произошло это 07.03.2020. На этот момент я не заметил изменения баланса карты. 09.03.2020 в Банк поступило подтверждение от международной платежной системы по операции на сумму в размере 33810 (код авторизации 5Y44E1). На данный момент на карте было порядка 4500. В результате баланс карты стал минус 7000 (примерно). Остальную часть средств банк списал с долларового счета, естественно по курсу продажи. Таким образом, помимо минус 7000 на карте с долларового счета пропало 320 долларов. Хочу отметить, что помимо карточного и долларового счетов у меня так же был рублевый накопительный счет, с которого почему-то банк не стал списывать деньги. Данные действия банка считаю не правомерными по следующим соображениям: 1. Разрешения на операции с валютным счетом я не давал; 2. Блокировка средств была отменена, средства были разморожены. По операции списания от 09.03.2020 должен был бы прийти отказ из-за нехватки средств; 3. Средства, уже присутствующие у меня на счете, были списаны по старому коду авторизации; 4. Банк не прислал никаких уведомлений (при учете что услуга уведомлений подключена). Уведомления о разморозке средств не поступало; 5. Не понятно почему на карточном счете образовалась задолженность в размере минус 7000 рублей. Не понятно решение банка сделать технический овердрафт на часть суммы, а другую часть решил списать с долларового счета. Банк мог бы сделать технический овердрафт на всю сумму, а потом уже связаться со мной что бы согласовать с какого счета он будет погашен. 6. Был другой рублевый счет с положительным балансом. На мой взгляд, чтобы избежать сложившейся ситуации, банк должен был связаться со мной и согласовать с какого счета проводить списание. Скриншоты из мобильного банка прилагаю. Хочу так же отметить что кредитных карт данного банка у меня нет и о каком «Предоставлении транша кредитной карты» и «Погашении основного долга» идет речь (скриншоты 1.jpg и 2.jpg) идет речь я не знаю. Своего согласия на предоставление кредита я не давал. Прошу повлиять на Альфа-Банк с целью компенсации мне понесенных убытков из-за разницы купли-продажи по долларовому счету. Спасибо!

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Алексей Николаевич, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.