Нарушение законодательства
20.09.2019 13:42:56
Добрый день! Оформила кредит наличными в Альфабанке 13 сентября. Как всегда сотрудники навязвали услугу страхования, давя на то, что иначе не одобрят. Я согласилась, так как знала, что по закону могу отказаться в течение 14 дней. Потом у меня появились дополнительные финансы, и я решила осуществить экстренное ЧДП (353-ФЗ) по причине оформления ипотеки. Каково было мое удивление, что на данный вопрос консультанты чата и специалист горячей линии отвечает отказом, сообщая, что данной услуги нет и чдп возможно только в дату платежа. На мои возражениями мне ответили, что я подписывала договор и согласилась с условиями банка. Пожелала оставить претензию по данному вопросу, так и на это получила отказ. Иными словами я договор подписала, выполнять условия должна, а банк не хочет выполнять условия, предписанные законодательством. К тому же еще, целая эпопея с отказом от программы страхования. Сначала я послушала специалиста по телефону, так потом еще в отделении банка нужно написать заявление на отказ от программы страхования, указав там родственников, которые будете за меня в случае чего платить кредит с указанием их номеров телефонов и как мне сообщил сотрудник, с ними будут связываться для подтверждения степени родства и их согласия на оказание материальной помощи по выплате моего кредита в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу). Вы серьезно? То есть какое-то устное согласие моих родственников по телефону может на что-то повлиять? И что за сбор персональных данных? Почему АБ решил, что имеет право раскрывать банковскую тайну? А потом девушка в отделении банка сказала, что банк будет еще рассматривать заявление на отказ от программы страхования, и решение может быть как положительным, так и отрицательным. OMG. Решила обратиться в другое ОБ. Да, соглашусь с опасением банка, что ситуации могут быть разные, но при условии чдп (которое я просто мечтаю осуществить, на основании закона, использовав свое право), остаток долга будет чуть больше суммы страховой премии. В чем смысл ее сохранения по моему договору, если я его закрою в течение полугода? 18.09.19 в 18:30 в отделение банка (московский район) для написания заявления на отказ от программы страхования и решения своего главного вопроса по ЧДП. Миловидная девушка, но явно считающая клиентов тупыми, а себя умницей планеты всей К-ва Мадина не с первого раза понимала мои вопросы, а именно: 1. Я сообщила о желании написать заявление об отказе от программы страхования. Она переспросила, показывая всем видом типа "что за чушь ты несешь". Я любезно повторила свой вопрос. На что получила ответ: "Вообще-то, этим занимается страховая компания, вы им звонили?". Отвечаю, что звонила, разговаривала, выслушала весь их заученный скрипт о всех возможных рисках, согласилась и они порекомендовали обратиться в отделение банка (любое!) для написания соответствующего заявления. Мадина продолжает сомневаться в моих умственных способностях: "А вы уверены, что звонили в страховую компанию, а не на горячую линию, у вас в договоре написано, да". Отвечаю все с тем же спокойствием: "Да, в Альфа-страхование". Потом она у меня спрашивает где я оформляла кредит и почему я не поехала туда: "вообще-то, где кредит оформляется, там сотрудник и проводит данную процедуру". Класс. Я еще и должна быть привязана только к одному отделению. По-моему принадлежность какому-то конкретному отделению и решение своих вопросов исключительно в нем давно отменили. После некоторых раздумий, похода в соседнюю комнату, видимо, за помощью друга, сотрудник отвечает: "А у нас эти вопросы решает заместитель директора, его сейчас нет, он (она) работает до 6 вечера". Окей. Соглашаюсь. 2. Задаю следующий вопрос относительно экстренного чдп кредита до даты платежа (при этом сотрудник до этого уточнил, когда я оформила кредит и должен был понимать, что ДП у меня еще только будет в следующем месяце). Мадина отвечает: "Ну, пожалуйста, идите и вносите, спишется". Понимаю, что не все так просто с этой девушкой (устала, может, или такая по жизни), уточняю: "вы меня не так поняли, я хочу сделать экстренное чдп до первой даты платежа". Мадина: "что такое экстренное?". Вздыхаю, но отвечаю, повторяя и разъясняя (куда деваться). Сотрудник сообщает, что это невозможно. Я, сохраняя спокойствие, рекомендую ей все же это уточнить (вспоминая как 5 минут назад, она проследовала в комнату для консультации и вышла оттуда хоть с каким-то ответом). Мадина уточняет у своей соседки по рабочему месту и напарница отвечает ровно так же, но все же рекомендует позвонить на горячую линию для уточнения. И Мадина позвонила некому Владимиру (кажется так), который ей что-то недолго по телефону объяснял. После разговора с лицом крайней задумчивости сотрудник ответил: "это невозможно, вот если бы вы делали полное погашение кредита, тогда, да, это возможно в любую дату, а частичное нет". Вдох-выдох... Прошу предоставить мне письменный отказ от предоставления данной возможности. Но, наверное, догадываетесь кто может его только предоставить (и то вряд ли предоставит). Да, заместитель директора, который как мы помним ранее закончил работать в 18:00. 19.09.19 в 11 часов (предпрлагая, что все нужные люди будут находиться на рабочем месте) бегу с работы в другое отделение на (петербургской). Сотрудница на входе задала уточняющие вопросы, сказала, что нужно дождаться заместителя директора, уоторый на обеде. Ок, прождала 30 минут. Приходит этот зам.дир. и сообщает, что заявление на отмену страхования нужно подавать в отделении, в котором оформлялся КД. А про экстренное ЧДП она ни разу не слышала, и оно возможно только в дату платежа. Письменный отказ мне предоставлять тоже не могут. В этот же день отпрашиваюсь с работы и все-таки еду в ОБ, в котором оформляла КД (на Копылова). Меня там уже ждали, говорили, что уже начали изучать мой отзыв на банки ру. Сначала они несли ересь про то, что пытались со мной созвониться. Переходим к вопросу ЧДП, они снова говорят, что такого функционала у них нет. Списание будет только в ближайшую дату платежа. Про страхование... Я так устала с ними спорить, что все-таки дала им номер своих ближ родственников. Девушка, видимо спеша домой, попросила меня заполнить свои данные, а все остальные пометки (в т.ч. и номер договора) она поставит потом. Ну ок. Сегодня обращаюсь в чат АБ и спрашиваю зарегистрировано ли мое заявление на отказ от страхования. Мне говорят, что да, заявление на отказ от страхование по кредитной карте, которую я уже 100 лет назад закрыла! Звоню в колл-центр, где оператор аргументирует это всё тем, что, видимо, сотрудник недопонял меня. Как? Мы всё детально обговорили + они же читали отзыв на сайте. Спрашиваю как теперь решить вопрос с страхованием? Оказывается мне теперь нужно обратиться в офис Альфастрахование для написания заявления. Да сколько можно-то уже? Просьба повлиять на работу этого чудесного банка. У меня всего 2 рядовых вопроса: 1. Отказ от страхования и возврат мне страховой премии. 2. Экстренное ЧДП с возвратом % за те дни, пока я бегаю по их отделениям, без возможности решить свой вопрос. Заранее благодарю. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Алёна Юрьевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



