Конфликтная ситуация по платежу по кредитной карте
02.09.2019 14:00:09
Добрый день! На протяжении 8 лет являюсь клиентом Альфа-Банка. Активно использую дебетовую и кредитную карты Альфа-Банка. В пятницу, 21.06.19 г., у меня истекал срок погашения задолженности по кредитной карте, в связи с окончанием льготного периода. Данную операцию я провожу на протяжении последних нескольких лет, практически всегда в последний день. Банк может увидеть это по детализации моей активности по кредитной карте, где раз в 100 дней (льготный период) я кладу деньги на карту, а в течении следующих дней снимаю. По сути обнуляю льготный период, каждый раз попадая на проценты за обналичивание. Часть средств были внесены и зачислены ранее, остальные я планировал положить в период с 23:00 по 23:30, когда у меня появятся деньги под эти цели. Начиная с 22:50, 21.06.19 г. я искал работающие банкоматы на прием банкнот в районе Бирюлево, где находился в тот момент, используя мобильное приложение Альфа-Банка. Приложение мне выдало ближайшие банкоматы, которые должны были работать и к которым есть доступ в это время. Это были банкоматы установленные по адресу: ул. Бирюлевская, д.51, к1 и ул. Кировоградская, д.13а. Банкомат, к которому я подъехал первым, расположенный на ул. Бирюлевская, д.51, к1, был не доступен, т.к. был закрыт ТЦ. Далее я проследовал к банкомату по ул. Кировоградская, д.13а. ТЦ также был закрыт, но охранник откликнулся на мой призыв о помощи и пустил меня в ТЦ (видимо работал кинотеатр и двери были открыты), но сообщил, что банкомат Альфа-Банка не работает. До 00:00 осталовалось не более 10 мин. и я попытался перевести деньги через карту сбербанка, но не смог этого сделать, т.к. на карте стоит лимит по активности движения денежных средств в 150 тыс. руб. в сутки, который был израсходован ранее (снимал с нее деньги, чтобы как раз погасить долг по кредитной карте Альфа-Банка). В итоге, только в 00:18, мне удалось положить оставшуюся сумму на кредитную карту в банкомате отделения Альфа-Банка расположенного по адресу: ул. Чертановская, д.1B, к1 и приложение выдало мне, что долга нет (задолженность 0 руб.). Утром в субботу, 22.06, в приложении я увидел, что должен внести еще порядка 30 тыс. руб., т.к. не успел покрыть долг в течении льготного периода. Я с этим не согласен, т.к. не вижу своей вины в том, что банкоматы либо не работали, либо были физически не доступны. 22.06.19 г. мне пришлось внести эти 30 тыс. руб. на карту, т.к. мне в срочном порядке надо было снимать денежные средства с карты, а без обнуления льготного периода делать это бессмысленно (либо не возможно, я не пробовал), т.к. начисляться проценты. Прав ли я в том, что проблема была не на моей стороне и нести за нее ответственность должен банк? Могу ли я рассчитывать на возврат уплаченных мной проценты в размере 29830,07 руб.? При необходимости могу приложить переписку с сотрудниками Альфа-Банка, в которой, судя по ответам, ситуацию рассматривали однобоко, не приняв во внимание нюансы. Ссылаются на то, что я должен был озаботиться раньше, а не оставлять на последний момент. Не соглашусь, у льготного кредитного периода есть четкие сроки и даты для погашения, в моем случае этой датой было 21.06.19 г. В теории (утрируя, конечно), с таким же успехом, я мог выехать на поиски банкомата с помощью мобильного приложения Альфа-Банка за 3-4 часа или быть в другом городе, и не найти работающий. Заранее спасибо! Ответ редакции сайта АРБУважаемый Тимур Сабиржанович, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. |
|




Я именно так и поступил - направил жалобу в Роспотребнадзор, а также в ЦБ России. Мне пришло письмо, что Вами был направлен запрос в Альфа-Банк и в случае ответа меня проинформируют. Будем надеяться
Спасибо!