Недобросовестное предоставление услуги

18.02.2019 09:53:23

Хотела описать ситуацию, когда Альфа Банк обманул заемщика. С Альфа Банком впервые мы сотрудничали в 2015 году в рамках кредитного договора за бытовую технику, далее сотрудничали в 2016 по кредитному договору за телефон и рассрочку по учебе в 2018, вс эти кредитные обязательства перед банком были зарыты и получены справки "О закрытии кредитного договора в полном объеме и о том, что банк не имеет к нам претензий". Данные, как о клиенте, у банка остались и в рамках того, что все предыдущие обязательства были погашены, Банк в сентябре 2018 предлагает моему мужу кредитную карту "Вместо денег" с выгодными условиями пользования, для получения которой необходимо обратиться в отделение банка, где нас уже подробно ознакомят с условиями. 6 октября 2018 год мы приехали на получение карты "Вместо денег", сотрудник подписал с нами договор потребительского кредита по банковской карте "Вместо денег", рассказал что у данной карты есть льготные условия рассрочки с партнерами банка, что подразумевает, что в зависимости от того у какого партнера банка вы покупаете товар, есть беспроцентная рассрочка в течении 2-3 месяцев, это когда сумму, потраченную при покупке вы можете вернуть на карту равными платежами и без начисления процента от банка. В случаи, если Вы покупаете не у партнера банка данных льготных условий нет. Сотрудник дал мужу папку с печатными документами, содержащими информацию по партнерам банка и условиям рассрочки, если товар куплен у партнера, которую мой муж пролистал, далее сотрудник подписал с моим мужем бумагу, что муж ознакомлен с условиями, также сотрудник помог установить мобильное приложение Альфа банка, выдал карту и мы ушли, минут через 15 сотрудник перезвонил и попросил вернуться в отделение банка так, как забыл снять сканы с документов мужа, что уже говорит о компетенции сотрудников, мы пошли на встречу и вернулись. В ноябре 2018 с первым выпавшим снегом возникла срочная необходимость в покупке зимних шин для автомобиля, до зарплаты ждать опасно, решили воспользоваться картой Альфа Банка "Вместо денег" для покупки, так, как партнеров с нужным товаром у банка не оказалось, мы понимали, что льготных условий рассрочки не будет, и исходя из документов, выданных нам в банке, а это "Договор потребительского кредита по карте Вместо денег" и на одном листе А4 и "Заявление заемщика" также на одном листе А4, наша процентная ставка 10 % годовых и кредит на операции, предоставленный в пределах лимита кредитования при отсутствии и/или недостаточности собственных средств Заемщика на счете карты, погашается Ежемесячными платежами, которые формируются Банком, исходя из суммы совершенных Заемщиком расходных операций по Карте и установленных Банком периодов рассрочки. 6 декабря при просмотре приложения, муж был уставший после работы, посмотрел сумму к оплате, в приложении сумма указана без копеек, поэтому была воспринята, как 2500 руб, а не как полная сумма задолженности в 25000 рублей, мы оплатили 2500 и были уверены, что это как раз ежемесячный платеж, как описано в выданном нам договоре, который установил банк. Спустя неделю мужу поступил звонок от сотрудников банка с вопросом “Почему мы не исполнили выставленные требования банком?”, муж попросил пояснить, как оказалось со слов сотрудника, что если мы покупаем не у партнеров банка, то потраченную сумму мы должны вернуть в полном объеме в дату следующего платежа, это день получения карты, и об этом нам должен был рассказать сотрудник банка в отделении при получении и дать для ознакомления 160 страниц условий использования карты “Вместо денег”, среди 160 страниц есть несколько с описанием условий покупки не у партнеров, на вопрос мужа где у себя в договоре он можем найти хотя бы какую-то информацию об этом, сотрудник попросил его подождать, поставил слушать музыку и по истечению минут 10 сообщил, что в “Заявлении заемщика” есть пункт с ссылкой на сайт банка, на котором есть все условия, и что выданный нам договор, к сожалению, условий использования карты не содержит так, как они объемные, конечно 160 страниц, и на руки клиенту они не выдаются, он спросил сотрудника как банк информирует клиентов, если меняются условия пользования на сайте, сотрудник сказал, что в таких случаях клиентам должны приходить информационные сообщения, что они могут ознакомится на сайте с новыми условиями, муж уточнил: “Какими именно условиями” пишется, сотрудник ответил нет, замечательно, правда? Так как звонок поступил в середине декабря и после всех обсуждений почему мы не до конца были проинформированы об условиях, и почему нам не до конца выдали документы, описывающие условия, мы попросили сотрудника нам помочь и предложить нам возможность может быть как-то перекредитоваться на эту сумму, чтобы мы могли погасить сумму частями так, как новый год и дополнительных денег нет, а погасить всю сумму сразу мы не планировали, мы не хотели портить отношения с банком, и что со стороны банка тоже есть ошибки в предоставлении нам данного кредитного обязательства, сотрудник попросил время, долго с кем-то совещался и сообщил что у нас есть на погашение два месяца, а именно декабрь и январь, мы договорились о сумме доплаты в декабре в размере 7000 руб и о том, что в течении этого периода звонки от банка поступать не будут. Звонки продолжали поступать каждые два-три дня и каждому звонящему нам сотруднику снова и снова приходилось рассказывать о том почему мы не исполнили требования банка, о том что нам не выдали документы, как теперь выясняется с основными условиями пользования и что мы уже договорились с ведущим специалистом службы по взысканию задолженности о том как будем выплачивать. 28 декабря, как мы и договаривались с сотрудником, мы внесли необходимую сумму, но звонки продолжали и продолжали поступать с требованиями внести именно сейчас сумму в полном объеме, далее сотрудники уже утверждали, что ведущий специалист по взысканию задолженности не мог с нами так договорится, сейчас звонки продолжаются и уже совершаются на предоставленные дополнительные номера родственников. В ближайшее время мы планируем погасить задолженность в полном объеме, чтобы прекратились звонки. Но разве это законные действия банка: не выдать основную часть документов с условиями пользования банковским продуктом, нарушение своих же договоренностей? Для получения ответов мы решили обратиться на ресурс Банки.ру, в Ассоциацию российских банков и к финансовому омбудсмену, в Роспотребнадзор, в Федеральную антимонопольную службу и Прокуратуру.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Светлана Михайловна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.