Отказ банка принять заявление на чарджбэк
07.07.2018 13:41:39
02.06.2018г написал заявление о спорных операциях по карте платежной системы MasterCard по процедурам чарджбэк (chargeback) в офисе Альфа Банка. Поскольку банк не предоставляет бланков заявлений конкретно на эту процедуру (очень странно, почему?), мне дали написать заявление на так называемые "оспариваемые суммы". Что я и сделал. В заявлении подробно описал ситуацию и суть заявления, приложил все необходимые документы (договор IDBtrades, политика вывода IDBtrades, политика по возврату IDBtrades, приложение 1,2,3. выписки со счетов, и т.д.) Суть заявления заключалась в том, что сам брокер нарушил своё торговоё соглашение, мною были предприняты попытки, решить ситуацию – безрезультатно. Направлено заявление о расторжении договора с IDBtrades, услуга мною была оплачена полностью в размере 782.066 рублей, деньги списаны, но сама услуга не предоставлена (возврат средств не был осуществлен). Указал, что код причины (reason code) для MasterCard – 4855 ("Goods or Services Not Provided", см. стр. 3-133 официального документа), а также приложил распечатанную страницу из указанного выше документа. Обещанное время рассмотрения заявления – 30–60дней, номер заявления А1806021580. Получил отрицательный ответ 4 марта 2018 года (всего через 2 дня ). Объяснил Альфа банк это тем, что проводимые операции не являются оплатой услуг, а являются переводами денежных средств, и возврат не возможен, т.к операции проведены с применением метода 3D-SECURE. Понимая, что отказ был автоматический, без детального рассмотрения заявления сотрудником банка. Для привлечения внимания к заявлению и уточнения подробностей отказа в инициирования банком процедуры согласно регламенту Мировой Платежной Системы MasterCard, чарджбэк (chargeback) повторно 15.06.2018 года написал претензию №А1806151910 с требованием предоставить ответ в письменном виде. Он был предоставлен 19.06.2018. Если сказать кратко, то суть ответа была такой – операции были проведены с применением метода 3D-SECURE. Ссылаясь на п.15.8 п.15.4 и п.15.5 Согласно общих условий по выпуску, обслуживанию и использованию карт приложение №4 Альфа Банк ни при каких условиях не несет ответственности, списал комиссию и осуществил переводы в соответствии со статьей 31 ФЗ то 12.02.1990г № 395-1 «О банках и банковской деятельности». Альфа банк не провел проверку, не составил запрос в МПС Mastercard! Альфа Банк свою работу выполнил, ни при каких условиях не несет ответственности за коммерческие разногласия между держателем карты, и торгово-сервисным предприятием/банком, принимающим карту. Про чарджбэк (chargeback) вообще ничего не было сказано, как будто просто проигнорировали мое заявление и провели стандартную отписку. Я пояснил консультанту, что я указывал в заявлении, что хочу инициировать именно процедуру чарджбэк (chargeback) по указанной причине, и что банк обязан это сделать для меня, поскольку моя карта MasterCard выпущена именно в Альфа Банке, а он обязан следовать правилам МПС Mastercard. На что он ответил, что ничего больше не может сказать, кроме того, что написано в причине отказа по претензии. Подобные описанному выше, я считаю просто недопустимыми. Позиция банка противоречит международному регламенту платежных систем. Потому что: 1) Суть моей претензии просто проигнорировали, на слово chargeback как будто закрыли глаза. Хотя, как держатель карты MasterCard, я имею на это полное право и предоставил все необходимое. 2) По правилам МПС Mastercard, я могу инициировать процедуру chargeback, т.к. прошло менее 120 дней с момента совершения платежа. 3) Консультанты банка как и молодой человек, который принимал заявление, вообще не знали, что значит "chargeback". Ответ редакции сайта АРБУважаемый Павел Алексеевич, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



