Мошенники используют чат-бот Telegram, замаскированный под "Госуслуги"

21.10.2025   \  Про мошенников

МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Мошенники для обмана россиян стали использовать чат-бот в Telegram, замаскированный под "Госуслуги", а также фейковые чаты якобы с сотрудниками "Роскомнадзора", выяснил корреспондент РИА Новости.

Злоумышленники подключают жертву к фейковому чату "Роскомнадзора" и убеждают в том, что она выписала доверенность на имя мошенников. После этого, мошенники переводят пользователя в бот, замаскированный под официальный бот "Госуслуг" - и просят сообщить уникальный код из шести цифр для подтверждения. После этого жертва получает угрозы от мошенников, задача которых - убедить, что личный кабинет взломан.

Как рассказал РИА Новости специалист компании F6 по противодействию финансовому мошенничеству Дмитрий Дудков, в данном случае мошенники работают по схеме FakeTeam, в которой атака начинается с добавления в групповой чат в Telegram, где есть еще несколько участников.

При этом сценарии злоумышленники могут создавать чаты от имени разных государственных сервисов и ведомств, чтобы запугать жертву сообщениями о фейковом взломе личного кабинета госсервиса и несуществующих последствиях этого взлома.

"Telegram-бот, которым жертве предлагают воспользоваться, принадлежит злоумышленникам, они полностью контролируют сообщения и коды, которые бот присылает. Этот код формируется произвольно и ни на что не влияет. Его единственное предназначение - создать у пользователя впечатление, что он получил шестизначный код подтверждения от госсервиса", - объяснил эксперт.

Задачей злоумышленников на втором этапе обмана является убедить пользователя, что его личный кабинет госсервиса якобы взломан, с его счета переводят деньги террористам и ему грозит уголовная ответственность. "Конечная цель злоумышленников – запугать пользователя и заставить его перевести деньги на якобы "безопасный счет" преступников, "досрочно погасить" кредит, который якобы взяли мошенники либо "задекларировать" свои сбережения и для этого передать их курьеру", - сказал Дудков.

Для защиты в мессенджерах эксперт рекомендует установить запреты на приглашения в чаты, звонки и сообщения от незнакомых пользователей, а также запрет на поиск по номеру телефона. Не следует вступать в переписку в мессенджере с незнакомыми аккаунтами. Для связи с руководством и коллегами стоит использовать их проверенные аккаунты или другие способы общения.

Источник

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Это интересно    14.11.2025 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    14.11.2025 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    14.11.2025 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»