От телефонных мошенников пострадали около 10 млн россиян
05.03.2025 \ Про мошенников
МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Почти 90% россиян сталкивались с телефонными мошенниками, порядка 10 млн россиян стали их жертвами, потеряв деньги. Как сообщил глава исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов на совещании президента РФ Владимира Путина с правительством, наиболее часто мошенники в разговоре с гражданами представляются сотрудниками правоохранительных органов, банков и операторов сотовой связи. По словам Кузнецова, в Народный фронт поступает до 60 тыс. обращений в год с жалобами на телефонных мошенников. В ходе подготовки к совещанию президентское движение совместно со Сбером проанализировали 3,5 тыс. обращений граждан на эту тему, поступивших на прямую линию с президентом, а также провели опрос, в котором приняли участие 11 тыс. человек из всех регионов России. Опрос проводился на портале "Народный контроль". "Что мы видим, 85% граждан России лично сталкивались с телефонным мошенничеством. Порядка 10% граждан сами потеряли деньги и еще 20% говорят о том, что деньги потерял кто-то из их окружения. То есть по факту, мы говорим о порядка 10 млн человек, которые напрямую пострадали от действий телефонных мошенников. Наиболее распространенная легенда мошенников - звонок от правоохранительных органов, звонок из банка или звонок от оператора сотовой связи", - сказал Кузнецов на совещании. Он добавил, что 40% из общего количества пострадавших потеряли до 100 тыс. рублей, а 30% - от 100 тыс. до 1 млн рублей. По словам Кузнецова, одна из самых массовых практик - оформление кредитов мошенническим путем. "Мы в связи с этим предлагаем проводить банкам внутреннее разбирательство в случае выдачи подобных кредитов в том числе для выявления возможных недобросовестных сотрудников", - заявил он, добавив, что перед банками необходимо как ориентир поставить показатели по предотвращенным случаям кредитного мошенничества, достигнутые банками-лидерами. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


