«Черная пятница» и распродажи привлекли больше хакеров, чем покупателей
29.11.2024 \ Про мошенников
За ноябрь, на который ежегодно приходится основная часть распродаж, количество DDoS-атак (атаки типа «отказ в обслуживании». — FM) на ресурсы магазинов и маркетплейсов выросло более чем на 70% и продолжает увеличиваться, пишет «Кoммерсантъ» со ссылкой на данные интегратора средств кибербезопасности «Информзащита». В 2024 году число таких кибератак может достигнуть 45 тысяч, хотя в 2023-м за этот период компания зафиксировала около 18 тысяч инцидентов. Рост числа DDoS-атак подтверждают и в DDoS-Guard: в сравнении с прошлым ноябрем там фиксируют «прирост на 16%». Кроме того, выросла и угроза фишинга — появления в сети сайтов и порталов, маскирующихся под маркетплейсы и известные бренды и спекулирующих на «черной пятнице» и распродажах. По данным «Информзащиты», в 2024 году количество таких сайтов уже можно оценить в 7–8 тысяч а количество переходов пользователей на них по ссылкам — до 8 млн. В 2023 году компания фиксировала только 2,2 тысячи фишинговых ресурсов, связанных с «черной пятницей», и около 2 млн переходов. «Количество фишинговых атак, то есть вредоносных рассылок, выросло в четыре раза», — говорят в компании. «Черная пятница» — удобное время для злоумышленников: покупок много, бдительность пользователей притупляется, объясняют в компании AppSec Solutions. Киберпреступники создают сайты, копирующие внешний вид популярных магазинов, банков или платформ. А также проводят фишинговые письма и рассылки: сообщения с поддельными ссылками, которые маскируются под официальные уведомления от известных брендов. К середине ноября в целом, по данным сервисов эквайринга, интерес к шопингу у россиян вырос, но не так заметно, как в 2023 году. Количество офлайн- и онлайн-покупок в дни распродаж «черной пятницы» вырастет на 4% год к году в натуральном выражении, в денежном — на 6%, прогнозируют в «Т-Кассе», год назад рост составлял 12% и 16% соответственно. Источник - Frank RG Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


