Case: "Промсвязьбанк"
19.10.2012 \ Независимое мнение
«Промсвязьбанк» уже на флажке отложил на неопределенное время планировавшееся IPO.
IPO не состоялось, потому что бумаги банка не вызвали ожидавшийся интерес инвесторов. Первоначально, по данным источников Reuters, банк планировал привлечь около $500 млн за 25% акций, потом умерил аппетит и рассчитывал примерно на $350-400 млн от размещения в Лондоне и Москве. Но и эту сумму рынок не принял. Почему? Ответ принято искать в бухгалтерии. Среди слабых сторон «Промсвязьбанка» эксперты отмечают умеренный уровень рентабельности капитала (ROE) (13,5%), возможно, вследствие неоптимальной структуры кредитного портфеля и, главное, низкий уровень достаточности капитала (Н1 10,72%, Tier 1 9,9%), поднять который и было целью IPO. Бухгалтерия – материя важная. Но, уверен, суть не в ней или уж точно не в ней одной. На 1 октября чистая прибыль «Промсвязьбанка» составила 8,3 млрд рублей, почти в 5 раз больше, чем за тот же период прошлого года. В конце концов «Промсвязьбанк» занимает 11-е место в России по активам, его миноритарием (11,75%) является ЕБРР, а это своего рода знак качества. Однако все это не помогло. Так в чем же дело? Была выбрана стратегия – построиться в кильватер за Сбербанком с его SPO, он расколет лед, и IPO «Промсвязьбанка» сможет этим воспользоваться. Получилось иначе – государственный Сбербанк собрал $5,15 млрд, а частный «Промсвязьбанк» сошел с дистанции. Дело в собственности?
Выводы.
Второй: с учетом турбулентности мировых рынков российские госбанки получают зонтичный эффект. Они закрывают собой всю привлекательность российского банковского сектора. Третий: связка IPO «Промсвязьбанка» с SPO Сбербанка оказалась ошибкой. Использовать госбанк в качестве локомотива не удалось. Предстоит выбрать свой момент для выхода на рынок. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



