Дежурные по банкам

В чём основные технологические недостатки Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах?

Сергей  Сергей
Бурцев
Челябинвестбанк, Председатель Правления
Основными технологическими недостатками системы является ненадежность программного обеспечения для пользователей. Постоянно возвращаются сообщения с ошибками типа: «SMEV-100020: При обработке запроса произошла ошибка: Не могу связаться с сервисом проверки сертификата», «Error BEA-380000», «SMEV-100001: При обработке запроса произошла ошибка: Внутренняя ошибка сервиса».

ГИС ГМП представляет собой черный ящик, который по неизвестным банкам алгоритмам обрабатывает запросы. Возможность устранить какую-то ошибку банками не представляется возможным. На стороне казначейства отсутствует достаточное количество сотрудников, занимающихся сопровождением сервисов и заинтересованных в развитии ГИС ГМП.

Часто ошибки устраняются со временем сами собой, но возможности производить отладку программного обеспечения у банков нет.

К технологическим проблемам можно также отнести и то, что в системе ГИС ГМП не предусмотрены механизмы подключения более мелких организаций. Все требования сейчас написаны для одной модели: Банк - ГИС ГМП - администратор доходов федерального уровня.

Однако в реальности существуют агенты по приему платежей, платежные системы, терминальные устройства, с одной стороны, и небольшие администраторы доходов, которым слишком затратно подключаться к ГИС ГМП утвержденным в настоящее время способом, с другой.
Марианна  Марианна
Киселева
ООО КБ «ЯР-Банк», Операционный директор
В настоящее время наш банк находится на стадии подключения к ГИС ГМП (подключение планируется в конце декабря 2013 года), поэтому пока мы не можем говорить о каких-либо технологических недостатках системы.

Однако мы можем отметить, что на подготовительном этапе подключения к СВЭМ у нас не возникло особых технологических сложностей.

Сегодня на рынке существует достаточное количество компаний, предоставляющих программное обеспечение для подключения к СМЭВ, поэтому банк смог выбрать наиболее оптимальное для себя решение.
Александр  Александр
Шаронов
НБД-Банк, Председатель Правления
Несмотря на всю целесообразность внедрения данной системы, у нее есть и недостатки. По моему мнению, она реализуется не в самой оптимальной форме.

Каждому банковскому учреждению приходится по отдельности заключать договор, покупать оборудование и программное обеспечение, налаживать каналы связи, задействовать дополнительные трудовые ресурсы.

В совокупности это многократно увеличивает затраты на внедрение данной системы, а также усложняет и растягивает процесс на более длительный срок.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Алексей Директор Проектно-технологического департамента
11.12.2013 17:46:41
В самой системе, на наш взгляд, недостатков нет. Текущие проблемы связаны, в большей степени, со сложностями в организации процесса взаимодействия с ГИС ГМП и качеством информации в ней.

Не все администраторы доходов и банки подключились к системе, так как существуют проблемы с подключением. Качество данных оставляет желать лучшего, хотя за этот год проделана большая работа по повышению ее качества.
Ссылка 0