Владислав Боднарчук
Вице-президент, Директор Департамента маркетинга и банковских продуктов
По итогам 2014 года количество жалоб и претензий в банк не увеличилось, что во многом связано с эффективной работой системы управления качеством, вовлеченностью руководства и сотрудников банка в непрерывное улучшение качества обслуживания клиентов и оперативное реагирование на поступающие обращения. Это позволяет ежегодно уменьшать количество жалоб на работу банка, а также свести к минимуму повторные обращения с жалобой.
Под воздействием текущей ситуации мы отмечаем изменения в структуре обращений – со второй половины 2014 года в общем объеме обращений клиентов увеличилась доля обращений по кредитам, в том числе по реструктуризации.
|
Андрей Борискин
Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса
На фоне текущей ситуации мы не наблюдаем роста количества претензий и обращений клиентов. Их количество осталось в прежних пределах с учетом нормировки на рост клиентской базы.
|
Количество клиентов банка увеличивается, но существенного увеличения жалоб и претензий мы не наблюдаем. Незначительно выросла доля запросов на реструктуризацию задолженности по кредитным договорам.
|
Все банки столкнулись с внешними вызовами, на которые необходимо оперативно реагировать.
Например, в декабре прошлого года у нас, как и у других банков, сильно выросло количество клиентов в офисах. Мы быстро отреагировали на ситуацию, изменили режим работы. Сотрудники работали до последнего клиента. Мы подготовили новые предложения по продуктам, оперативно их запустили. Кроме того, мы подготовили персонал, информировали клиентов обо всех изменениях, вводили новые формы обслуживания вкладчиков, которые ранее не практиковали.
Помимо оперативного сервиса, полной информации по той или иной услуге, наши клиенты ценят мероприятия, которые мы проводим для них. Так для вкладчиков, ветеранов Великой Отечественной Войны и жителей блокадного Ленинграда мы традиционно проводим ежегодные концерты «Ленинградская встреча». Вместе с тем, мы работаем не только с аудиторией 60+. Нам важны все клиенты. К примеру, в январе этого года, для вкладчиков разной возрастной группы мы организовали автобусную экскурсию с авторской программой по необычным памятникам Санкт-Петербурга.