Дежурные по банкам

По какому принципу банки принимают решение об участии в благотворительных программах на разовой или постоянной основе?

Лаура  Лаура
Андронова
ЮниКредит Банк, Начальник управления корпоративного имиджа и коммуникаций
Мы пришли к выводу, что систематическая, постоянная помощь более эффективна. Поэтому стараемся, чтобы в нашей благотворительной программе большинство проектов было именно таких.

Например, наша флагманская программа посвящена арт-терапии для детей с ограниченными возможностями, в рамках этой программы мы уже несколько лет подряд оплачиваем регулярные занятия для маленьких пациентов онкоотделений, хосписов и детских больниц.

С другой стороны, есть острые случаи, когда требуется именно разовая помощь, и мимо которых мы тоже не можем пройти. Так, в прошлом году в рамках нашего внутреннего конкурса на лучшую идею благотворительного проекта «Ты можешь помочь» поступила заявка с просьбой о помощи детскому дому, в котором три года не было горячей воды. Конечно, это не системная проблема, но это не повод не помочь детям в этой ситуации. Естественно, мы закупили и установили нагреватели.
Леонид  Леонид
Игнат
Альфа-Банк, Директор по информационной политике и связям с общественностью
Мы занимаемся реализацией большого количества самых разных проектов. При этом основным приоритетом нашей благотворительной деятельности, будь то разовые акции или программы, реализуемые на постоянной основе, всегда была и остается помощь детям и поддержка талантливой молодежи.

Среди наших постоянных многолетних проектов - сотрудничество с фондом «Линия Жизни», банковское волонтерское движение, федеральная стипендиальная программа «Альфа-Шанс». В 2013 году при участии Академии медицинских наук Российской Федерации был запущен большой новый проект: Консорциум «Альфа-Групп» выделил $100 млн для спасения детей с заболеваниями эндокринной системы.

Постоянно проводятся разовые мероприятия и благотворительные акции. Так, в 2013 году были выделены средства Владивостокской детской краевой больнице, детскому туберкулезному диспансеру в Иркутске. Мы всегда откликаемся на трагические события в масштабах страны и на беды наших сотрудников, оказывая финансовую и гуманитарную помощь пострадавшим и нуждающимся.

Нами уделяется большое внимание культурно-просветительской деятельности. Вот уже пять лет мы реализуем масштабные проекты совместно с газетой «Комсомольская Правда», в рамках которых организуются всероссийские выставки, посвященные важным событиям в истории России. Мы также помогаем региональным музеям и театрам, стараясь поддерживать развитие российской культуры, способствовать сохранению художественных ценностей и исторических памятников. При поддержке Акционеров и Министерства культуры РФ нами был отреставрирован Российский Павильон в Венеции, что стало ощутимым вкладом в сохранение российского культурного наследия за пределами страны.

Помимо всего прочего, у нас есть совместные проекты с Всемирным фондом дикой природы и Российской Шахматной Ассоциацией, мы являемся одним из учредителей Национальной литературной премии «Большая Книга». Мы всегда были одной из наиболее социально вовлеченных организаций в стране и планируем не останавливаться на достигнутом. Наша благотворительная программа постоянно расширяется, совершенствуется, открываются какие-то новые направления деятельности.
Ольга  Ольга
Каверина
ВТБ24, Эксперт по спонсорству и благотворительности
На начальных этапах развития корпоративной социальной ответственности в банке (как и в любой компании) благотворительные и спонсорские программы чаще всего носят разовый характер, так как компании необходимо найти свою нишу, определить, какие проекты наиболее соответствуют ее внутренним процессам, и какие проекты наиболее органично будут восприняты партнерами, клиентами, органами власти, СМИ, всеми стейкхолдерами. Нормальный процесс развития в этом случае - постепенный переход от разовой поддержки к долгосрочным проектам.

Поддержка проектов на долгосрочной основе имеет ряд явных преимуществ:

- подобная работа позволяет выстроить со всеми стейкхолдерами долгосрочные отношения;
- позволяет банку более тесно сотрудничать с благополучателями, лучше понять корень проблем и решать их на системном уровне;
- очень важна имиджевая составляющая долгосрочной поддержки, ведь подобные программы запоминаются, становятся частью компании, что позитивно воспринимается и клиентами, и сотрудниками;
- долгосрочные программы чаще всего открывают возможности для решения проблем инновационными методами, что позволяет провести качественную информационную кампанию, СМИ с готовностью реагируют на такие проекты.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ирина Автономная некоммерческая организация "ТЕРМИНАЛ-МЕД", Директор
09.06.2014 14:56:10
Банки должны получать прибыль и платить налоги!!! И не залезать в некоммерческий сектор экономики, так как любой благотворительный проект банка снижает доход акционеров и повышает процент по кредитам. Только в рамках формирования целевого капитала банк может получить дополнительную маржу за счёт привлечения новых клиентов. И всё!!!
Ссылка 0
1
Михаил Экс-Банк ЗЕНИТ, Экс-Вице-президент
10.06.2014 14:46:46
А вот и НЕ всё!!!))) (Но это тема отдельного раговора...)
Ссылка 1
1
Михаил Экс-Банк ЗЕНИТ, Экс-Вице-президент
10.06.2014 14:38:04
Вопрос интересный и важный! В корпоративной благотворительности существуют на эту тему клубы, сообщества, специальные сайты и исследования. Пока ни одна банковская ассоциация не смогла как-то консолидировать информацию на эту тему из банковского сообщества. Все варятся в собственном соку и в лучшем случае тусят между собой на уровне менеджеров этого направления. А принцип отбора направлений в банках, как и в корпорациях один: насколько эти направления совпадают с личными социальными запросами акционеров и высшего менеджмента банков. У нас, например, эти личные запросы вполне совпадают с актуальными общественными и большинства сотрудников нашей группы и по этому реализуются на постоянной основе с применением самых современных фондрайзинговых и других технологий...!
Ссылка 1
0
Ирина Автономная некоммерческая организация "ТЕРМИНАЛ-МЕД", Директор
10.06.2014 18:05:16
Очень приятно Михаил, что мы обсуждаем этот вопрос. Я хочу акцентировать свои доводы федеральным законом о целевом капитале, кстати, Ваш банк имеет вклад в целевой капитал, кажется на развитие какого-то вида спорта, кажется мини футбола, но не занимается популяризацией этого финансового инструмента. Если целевой капитал и доход от доверительного управления целевым капиталом не являются объектом налогообложения и кроме того жертвователям предоставляется налоговый вычет по НДФЛ и другие налоговые преференции юридическим лицам (снижение налога на прибыль), значит есть и дополнительный ресурс на оказание благотворительности, только на основе партнёрских отношений с некоммерческой организацией - собственником целевого капитала и в рамках закона не залезая в карман предприятия и акционеров. Можно вообще специальную программу иметь рефинансирования проблемных кредитов. Вот это красиво!!! Я бы в этом плане с Вами поработала!!! http://целевойкапитал.рф
Ссылка 0
0
Михаил Экс-Банк ЗЕНИТ, Экс-Вице-президент
10.06.2014 19:34:58
Ирина, действительно, у нашего банка есть успешный опыт создания эндаумента для целей развития Программы развития детских школ регби (не мини-футбола;)). И Фонд, и программа успешно реализуются, но освещаются в СМИ только мероприятия Программы. Без лишней рекламы и специального бюджета на PR. Есть сайт и эндаумента (http://rugby-fund.ru, http://www.regbist.ru) и его целевой программы, там можно со всем ознакомиться. Мне жаль, что представитель профильного ресурса не в курсе этой успешной для "нашей общей идеи" работы..))
Ссылка 0
0
Ирина Автономная некоммерческая организация "ТЕРМИНАЛ-МЕД", Директор
10.06.2014 22:35:58
С удовольствием, Михаил, посмотрю Ваши информационные ресурсы, но как говорят "время - деньги". Может быть, уже и посмотреть мои наработки. Мне кажется, что для работы с рефинансирование потребительских кредитов, внедрения социальной ипотеки и увеличения активов банка моя модель интересна. Сотрудничество всегда приятно! Почему Ассоциация не говорит о целевом капитале..., видимо потому, что ассоциациям нельзя иметь в собственности целевой капитал. В законе очень много ограничений, которые надо успешно преодолевать.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 12:40

Мировые рынки движутся разнонаправленно

Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 11:50

Индекс доллара остается у месячных максимумов

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».

Интервью    Сегодня 10:30

Не принципиально, как именно деньги бизнеса будут доставлены за границу, главное, чтобы они дошли

Как финорганизации выстраивают маршруты для платежей, поможет ли криптовалюта во взаиморасчетах между странами и об альтернативах доллару и евро рассказал в интервью "Интерфаксу" директор Делобанка (входит в банковскую группу Синара) Максим Световцев.