Лаура Андронова
ЮниКредит Банк, Начальник управления корпоративного имиджа и коммуникаций
Наиболее распространенный способ привлечения клиентов к благотворительным программам банка - это создание совместного продукта банка и фонда. У нас тоже есть подобная благотворительная карта. Однако мы стараемся пойти дальше.
Удачным примером вовлечения клиентов стала наша акция «Яркий День», которая направлена на привлечение внимания общества к проблемам детей с редкими и плохо диагностируемыми заболеваниями иммунитета. Вот уже три года подряд в этот день мы отменяем дресс-код в банке, приходим в ярких нарядах, рассказываем клиентам о детском иммунодефиците и предлагаем сделать пожертвование в Фонд помощи детям с нарушениями иммунитета «Подсолнух».
Помимо клиентов мы также обращаемся к нашей аудитории в социальных сетях и просим поделиться информацией об этих заболеваниях. Надо сказать, наши читатели и подписчики очень позитивно реагируют на эту акцию.
|
Леонид Игнат
Альфа-Банк, Директор по информационной политике и связям с общественностью
Ощущение сопричастности общему благому делу оказало положительное влияние на рабочую атмосферу. Очень приятно работать в команде единомышленников, живущих согласно общей системе ценностей.
К тому же благотворительная деятельность и личное участие сотрудников поддерживается руководством банка. Так, все волонтеры, которые участвовали в проектах, получают на Новый год в подарок футболку с логотипом банка «Дарим добро», наклейки и сувениры с символикой организации, а также открытку, подписанную лично председателем наблюдательного совета консорциума Альфа-групп Михаилом Фридманом.
Но Альфа-Банк приглашает к участию в благотворительных акциях не только сотрудников, но и клиентов. Так, проводятся благотворительные интернет-аукционы. Например, в социальных сетях клиентам и подписчикам предложили выставить на продажу какие-то вещи, а другим - их купить с тем, чтобы все вырученные деньги пошли в благотворительный фонд «Линия жизни».
Есть у нас и положительный опыт привлечения других компаний. Так, в Нижнем Новгороде банк профинансировал постановку спектакля «Золотой ключик», сделав посещение постановки бесплатным для детей из детских домов и детей наших клиентов. Благодаря договоренности с руководством сети быстрого питания «Макдоналдс», всем ребятам, пришедшим на благотворительные постановки, подарили «Хэппи Мил» и специальные яркие варежки. Для детей это был настоящий праздник.
|
Ольга Каверина
ВТБ24, Эксперт по спонсорству и благотворительности
Важно понимать отличие благотворительности в общем от корпоративной благотворительности. По сути, корпоративная благотворительность - это еще один инструмент выстраивания долгосрочной последовательной работы со всеми стейкхолдерами для развития бизнеса и компании. Поэтому любые благотворительные программы должны, так или иначе, быть направлены и/или вовлекать все заинтересованные стороны.
Вопрос в том, что не всегда получается создать программу, которая будет утверждена и в которой захотят принимать участие и сотрудники, и клиенты, и благополучатели. Это искусство.
Наиболее наглядный в этом плане пример может дать волонтерство сотрудников, когда (как это происходит в ВТБ24) сотрудники с финансовой помощью банка проводят свои волонтерские программы и привлекают клиентов для их реализации. Очень часто клиенты либо сами активно участвуют в проекте, либо вносят материальный вклад, либо предоставляют помещение для проведения проектов, вариантов может быть несколько.
Самым успешным считается тот проект, который совмещает в себе все перечисленные выше варианты сотрудничества с клиентами.
|