Дежурные по банкам

Когда банку стоит задуматься над ребрендингом, и какие кардинальные перемены должна нести в себе смена имиджа?

Ирина  Ирина
Лобанова
Национальное агентство финансовых исследований, Руководитель Департамента исследований банковского сектора
Поводов задуматься над ребрендингом у банка может быть множество, и зависят они от особенностей стратегии кредитно-финансовой организации и истории ее существования на рынке. Тот факт, что он необходим, как правило, легко выявить при оценке текущего имиджа банка среди потребителей.

Для многих банков, просуществовавших на рынке более 10 лет, самым актуальным стимулом для смены внешнего имиджа будет просто его несоответствие реалиям сегодняшнего дня. То, что казалось модным, современным, актуальным в 90-ые или «нулевые» годы, может выглядеть сейчас безнадежно устаревшим. Обычно, когда потребители описывают такой бренд, они вспоминают банки на заре становления финансовой системы в России, сравнивают его с госучреждениями старого типа. Предупреждающим «звоночком» может стать и снижение в общей массе клиентов доли потребителей молодого и среднего возраста.

Нередко банкам приходится прибегать к ребрендингу как к способу «начать с чистого листа» после различных неудачных событий, которые становятся причиной формирования негативного имиджа. Это особенно актуально для розничных банков, ориентированных на массовый сегмент.

Однако наиболее значимым поводом для ребрендинга служит даже не негативный или устаревший имидж, для коррекции которых часто достаточно незначительных изменений, а отсутствие четко сформированного образа бренда в сознании потребителей. Если текущие и потенциальные клиенты не понимают, чем банк отличается от остальных кредитно-финансовых организаций, это является поводом пересмотреть не только принцип внешнего позиционирования, но и стратегию компании в целом, начав, возможно, с поиска новой целевой аудитории.
Михаил  Михаил
Семиков
БИНБАНК, Директор Департамента маркетинга
Ребрендинг - это очень сложный и крайне затратный процесс, особенно для брендов с устоявшейся аудиторией. Причин, которые могут послужить импульсом для проведения ребрендинга, несколько.

Во-первых, это изменение целевого сегмента, его расширение, переход в другую нишу и так далее.

Во-вторых - необходимость изменения имиджа бренда, придание ему новых характеристик и свойств. В-третьих, создание единого бренда в рамках проведения объединения различных банковских активов.

Частным случаем второго варианта являются вводные при создании бренда, которые в будущем становится ограничением для развития (например, региональные обозначения в названии для финансовых учреждений, испытывающих федеральные амбиции).
Владимир  Владимир
Морозов
Росгосстрах Банк, Директор Департамента маркетинга
Банки инициируют процедуру ребрендинга по разным причинам: сталкиваясь с проблемой лояльности клиентов, пытаясь повысить свою скомпрометированную репутацию в глазах клиентов, инициируя процесс инвестиционных поглощений и слияний или осваивая новые рыночные ниши. В каждом случае целесообразность ребрендинга зависит от специфики задач, стоящих перед кредитной организацией.

Главным в эффективном ребрендинге является его «наполнение». Необходимо, чтобы он не ограничивался формальным изменением названия банка и цвета вывески на отделении, а поддерживался практическими нововведениями: новыми продуктами, улучшением качества обслуживания, инновационными технологиями, упрощающими взаимодействие клиента с банком и т.д.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
13.08.2014 11:04:42
Ребрендинг, в т.ч. и банковский – дело тонкое. Очень часто он бывает неоправданным и неосмысленным. Иногда у малых банков вообще как такового бренда нет. Маркетинг отсутствует на корню. Часто складывается впечатление, что веб-сайт кредитной организации делал кто-нибудь из руководства, причём не владея даже базовыми знаниями.

Конечно, кто-то «переварит» и такой дизайн, но немалое количество продвинутых клиентов попросту на этом своё ознакомление с банком закончат. Поэтому мы бы советовали уделить хоть какую-то сумму первичному брендингу. Абстрагируясь от данных реалий, мощный ребрендинг обычно проводят по мере роста кредитной организации. Когда она претендует на нечто большее. Иногда ребрендинг производят и акулы бизнеса, постепенно эволюционируя. Нередко они делают это очень плавно и почти незаметно.
Ссылка 0
0
Денис Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
18.08.2014 12:27:20
Проведение ребрендинга может быть продиктовано различными причинами. Для одних банков ребрендинг – это возможность «освежить» бренд, для других – способ переориентироваться на другую целевую аудиторию, для третьих – шанс занять новую нишу на рынке. В любом случае ребрендинг должен быть продиктован конкретными причинами – внутренними или внешними. Например, необходимостью выйти на новый рынок, изменением бизнес-стратегии и т.п. Для успешного проведения ребрендинга нужно четко понимать, каких целей требуется достичь за счет изменения позиционирования организации на рынке. Ребрендинг должен быть своевременным и уместным, соответствовать ожиданиям клиентов банка и современным тенденциям.

Кроме того, ребрендинг должен быть системным и комплексным, то есть, должен охватывать как внешние атрибуты бренда, так и его внутреннюю структуру: ценности, отношение к клиентам и партнерам, особенности коммуникации с ними. В противном случае ребрендинг будет бессмысленным, поскольку для клиентов, прежде всего, важны внутренние изменения кредитной организации, а внешние являются лишь их графическим выражением.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:27

Вечерний обзор. Российский рынок заметно ускорил рост

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 16:30

Итоги POS-кредитования в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Новости АРБ    Сегодня 13:45

В АРБ состоялось рабочее совещание с банками