Дежурные по банкам

Какие факторы в первую очередь влияют на  развитие услуг удаленного доступа: удовлетворение спроса со стороны клиентов, снижение издержек операционной деятельности, сохранение конкурентных позиций на рынке или то, что в долгосрочной перспективе этот вид услуг станет ключевым каналом доставки банковских услуг?

Игорь  Игорь
Коган
ОАО "Нордеа Банк", Заместитель Председателя Совета директоров
Раньше существовала только одна возможность воспользоваться банковскими услугами - прийти в офис банка. Потом появился интернет-банкинг и стало достаточно компьютера. Теперь, благодаря мобильным устройствам и специальным приложениям, человек выходит в Сеть там и тогда, когда он хочет, а не там и тогда, когда это позволяют условия.

Уже этой причины достаточно для того, чтобы банки прилагали все усилия и развивали как дистанционный, так и мобильный банкинг. Просто чтобы следовать за клиентом.

Люди становятся все более мобильными, все чаще перемещаются по стране и по миру. Значит, они должны иметь возможность получить банковскую услугу в любой час в любом часовом поясе. Если банк этому условия не удовлетворяет, он теряет клиентуру и рынок.

Можно даже сказать, что дистанционный банкинг больше не является конкурентным преимуществом, потому что он стал уже обязательным элементом банковской услуги, а конкуренция будет развиваться на уровне качества и возможностей этого сервиса.

Это только аргументы на клиентской, так сказать, стороне. Есть еще масса технических обстоятельств, связанных со снижением операционных издержек. Современные финансовые операции – это прежде операции с информацией. Поэтому здесь просто необходимо использовать все достижения информационной эпохи, автоматизируя как можно больше операций. Выигрыш времени, ресурсов, сервиса, качества очевиден. Наверное, тут уже и особая агитация не нужна, все банкиры это понимают.

Николай  Николай
Сидоров
НПФ «БУДУЩЕЕ», Генеральный директор
Это обоюдная тенденция - с одной стороны, клиенты стремятся совершать максимальное число банковских операций с минимальными временными затратами, и все, что можно, делать дистанционно.

С другой, для банков развитие дистанционных каналов обслуживания - это способ сохранения конкурентных позиций, а также снижение издержек.

Станет ли этот канал ключевым? Для продажи - скорее всего, только для части продуктов. А для обслуживания - вполне вероятно.


Дистанционное обслуживание представляет собой редкий пример нововведений, выгодных абсолютно всем сторонам: банкам, клиентам, регулятору.

С точки зрения банков, это снижает операционные издержки, позволяет минимизировать расходы на содержание фронт-офисов и сократить число сотрудников отделений.

По мере обострения транспортных проблем в крупных городах, роста общего уровня финансовой грамотности населения и накопления клиентами опыта пользования банковскими услугами, клиенты все меньше заинтересованы в личных визитах в банк, они требуют все большей независимости от офисов продаж.

Банки охотно идут навстречу, постоянно расширяя перечень услуг, доступных через интернет- и мобильный банкинг, а также делая использование системы более простым и удобным для пользователя.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ    Вчера 12:25

Вышел 99-й выпуск журнала «Охрана предприятия»