Дежурные по банкам

Какие каналы продаж розничных банковских продуктов будут наиболее перспективными в течение ближайших 4-5 лет?

Эльман  Эльман
Мехтиев
НАПКА/СРО «МиР», Президент/Председатель Совета
Очень хочется сказать, что «дистанционные», но жизнь есть жизнь и до тех пор, пока развитие использования услуг банков в электронном мире ограничено отсутствием должной логистики товаров в материальном мире, банкам нужны будут не только странички в социальных сетях, но и отделения и дополнительные офисы.

С учетом реалий нынешнего дня, банки начнут все больше и больше превращаться в «дополнительную услугу», предлагаемую продвинутыми ритейлерами… и для многих это будет единственный способ выжить….
Уверен, что современная тенденция использования электронных каналов, таких так платежи в Интернете, операции с помощью смс и т.д., несомненно, продолжится и будет быстро развиваться с ростом технологий и повышением готовности населения к использованию таких продуктов.

С другой стороны, при решении более комплексных вопросов, таких как, например, финансирование приобретения жилья или инвестиции в различные активы – у людей возникнет потребность в квалифицированных персональных консультациях, и в будущем, я думаю, возникнет четкое разделение на живое общение с менеджером для обсуждения сложных вопросов и электронные сервисы для стандартных продуктов.
Владимир  Владимир
Маляев
ОАО КБ «Эллипс банк», Заместитель Председателя Правления
В банковском бизнесе за последние 10-15 лет произошло больше изменений, чем за последние столетия. Во всем мире потребители успешно пользуются Интернет-банкингом, АТМ, колл-центрами банков и приложениями для мобильных телефонов и электронных кошельков.

Российские же банки все еще считают эти направления обслуживания клиентов «альтернативными каналами» и продолжают вкладывать значительные ресурсы в развитие традиционных банковских отделений. Однако ритм современной жизни, проникновение в нее современных технологий приводят к тому, что деловые люди («поколения X и Y») все в меньшей степени хотят взаимодействовать с банком в непосредственном доступе (через отделения).

При этом новые технологии обеспечивают те степени свободы и выбора, которые раньше не были доступны клиентам банка – удобство (в любое время и в любом месте нахождения), быстрота, контроль и самостоятельность.

Поэтому наиболее перспективным направлением розничного обслуживания клиентов банка в ближайшее время станет развитие сети полностью автоматизированных банковских отделений (например, включающих в себя банкоматы, работающие по системе Cash Recycling, терминалы, депозитные банкоматы, аппараты по обмену валюты и т.п.), которые должны быть небольшими по размеру и располагаться в местах массового нахождения людей.

Традиционное отделение должно превратиться в консультанта по продаже сложных банковских продуктов (ипотечный кредит, приват-банкинг, открытие текущего или нового депозитного счета). Менее сложные продукты и транзакции, которые не требуют высокой вовлеченности банковского сотрудника, переместятся на более эффективные каналы - Интернет-банкинг, колл-центры и технологии IVR, смартфоны и коммуникаторы, мобильные телефоны, е-кошельки, микроплатежи карточками с заложенным лимитом.

А если заглянуть еще на несколько лет вперед, то нас ждет использование технологий NFC и RF-SIM, которые навсегда изменят способы доступа потребителей к своим банковским счетам и другим денежным средствам. Потребность в наличных деньгах, а с ними и в традиционных банковских отделениях, может исчезнуть с момента утверждения технических стандартов на электронные и мобильные платежи, которые производители телефонных аппаратов и сетевые операторы смогут принять в глобальном масштабе.

Российские банки в ближайшее время должны будут либо овладеть новыми платформами для транзакций и е-платежей, интегрировать новые технологии в клиентское обслуживание, либо им придется вспоминать высказывание Билла Гейтса: «Банковская деятельность необходима, банки – нет».

Справедливости ради необходимо отметить, что развитие новых платежных технологий в России сдерживается не разработанностью соответствующего законодательства.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Сегодня 09:47

Утренний обзор. Российские нефтяники помогают не обращать внимание на торговую войну КНР и США

Андрей Кочетков, ведущий аналитик «Открытие Брокер».

Аналитика    Вчера 16:19

Чек и расходы похудели за неделю

Информация исследовательского холдинга Ромир.

Это интересно    Вчера 15:31

Британцы потеряли в прошлом году $34 млн из-за криптовалютных мошеннических схем

Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании сообщило, что за прошлый год количество крипто- и Forex-скамов выросло в три раза.

Интервью    Вчера 11:57

России нужен собственный финансовый супермаркет

Последний выпуск евробондов РФ стал одним из самых успешных с момента введения санкций против страны. О том, почему этот выход России на внешние рынки стал знаковым и почему необходимо формировать платформу для выпуска финансовых инструментов в различных валютах для российских ...