Дежурные по банкам

Имеет ли ребрендинг отрицательные стороны? Помните ли вы случаи, когда смена имиджа только вредила кредитной организации?

Ирина  Ирина
Лобанова
Национальное агентство финансовых исследований, Руководитель Департамента исследований банковского сектора
Потребители, как правило, достаточно консервативны в отношении собственных привычек, особенно касающихся финансового поведения, и любые перемены всегда воспринимаются ими болезненно. Ребрендинг в данном случае не исключение.

При смене имиджа, в целях поиска новых ниш и сегментов целевой аудитории банк так или иначе рискует потерять какую-то часть прежних клиентов, не адаптировавшихся к новому образу своей кредитно-финансовой организации. Это одна из причин, почему сложно сказать, был ли ребрендинг банка неудачным, или какие-либо потери были просто неизбежным следствием перемен.

Радикальный ребрендинг, приводящий не только к смене внешнего вида логотипа или оформления офисов, но и названия, также часто оборачивается снижением уровня узнаваемости и известности бренда компании.
Михаил  Михаил
Семиков
БИНБАНК, Директор Департамента маркетинга
Ключевая отрицательная сторона ребрендинга как любого процесса изменений - это опасность потери доверия действующих клиентов на фоне желания обновить все и вся.

Нужно тщательно планировать механизм ребрендинга. И даже если он приводит к потере действующей клиентской базы, то этот процесс должен быть управляемым и восполняться притоком новых клиентов.
Владимир  Владимир
Морозов
Росгосстрах Банк, Директор Департамента маркетинга
Имеет, если в процессе ребрендинга клиенты и партнеры банка будут неправильно проинформированы о целях и задачах происходящего процесса.

Так неправильно выстроенная коммуникационная политика или ее отсутствие может привести к тому, что процесс ребрендинга вызовет непонимание среди клиентов, которые могут увидеть, к примеру, за сменой наименования нечто другое - продажу банка или недостаточную финансовую устойчивость организации.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Денис Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
18.08.2014 12:48:22
Ребрендинг, как и любое изменение в бизнесе, сопряжён с определёнными рисками. Вполне естественно, что клиенты привыкают к бренду и его трансформация не всеми воспринимается позитивно, поэтому часто ребрендинг не обходится без потери определенной доли клиентов. Как правило, эта доля незначительна для банков, но все же важно заранее спрогнозировать, каково будет соотношение потерянных и новых клиентов, и принять соответствующее решение о необходимости проведения ребрендинга.

Высокая узнаваемость бренда – результат многолетней работы. Ребрендинг может поставить под удар проделанную работу. Именно поэтому очень важно понять целесообразность кардинальных изменений. Легче трансформацию бренда переносят крупные, сформировавшиеся организации. Мелким и средним игрокам, задумавшимся об изменении фирменного стиля, нужно проделать серьезную подготовительную работу с существующими клиентами.
Ссылка 0
Новости АРБ    Сегодня 12:25

Вышел 99-й выпуск журнала «Охрана предприятия»

Аналитика    Сегодня 11:19

Российская экономика уже близка к траектории сбалансированного роста

Евгений Суворов, экономист банк "ЦентроКредит".