Ирина Лобанова
Национальное агентство финансовых исследований, Руководитель Департамента исследований банковского сектора
Потребители, как правило, достаточно консервативны в отношении собственных привычек, особенно касающихся финансового поведения, и любые перемены всегда воспринимаются ими болезненно. Ребрендинг в данном случае не исключение.
При смене имиджа, в целях поиска новых ниш и сегментов целевой аудитории банк так или иначе рискует потерять какую-то часть прежних клиентов, не адаптировавшихся к новому образу своей кредитно-финансовой организации. Это одна из причин, почему сложно сказать, был ли ребрендинг банка неудачным, или какие-либо потери были просто неизбежным следствием перемен.
Радикальный ребрендинг, приводящий не только к смене внешнего вида логотипа или оформления офисов, но и названия, также часто оборачивается снижением уровня узнаваемости и известности бренда компании.
|
Ключевая отрицательная сторона ребрендинга как любого процесса изменений - это опасность потери доверия действующих клиентов на фоне желания обновить все и вся.
Нужно тщательно планировать механизм ребрендинга. И даже если он приводит к потере действующей клиентской базы, то этот процесс должен быть управляемым и восполняться притоком новых клиентов.
|
Имеет, если в процессе ребрендинга клиенты и партнеры банка будут неправильно проинформированы о целях и задачах происходящего процесса.
Так неправильно выстроенная коммуникационная политика или ее отсутствие может привести к тому, что процесс ребрендинга вызовет непонимание среди клиентов, которые могут увидеть, к примеру, за сменой наименования нечто другое - продажу банка или недостаточную финансовую устойчивость организации.
|
Высокая узнаваемость бренда – результат многолетней работы. Ребрендинг может поставить под удар проделанную работу. Именно поэтому очень важно понять целесообразность кардинальных изменений. Легче трансформацию бренда переносят крупные, сформировавшиеся организации. Мелким и средним игрокам, задумавшимся об изменении фирменного стиля, нужно проделать серьезную подготовительную работу с существующими клиентами.