Заявление о нарушении банковского законодательства

26.12.2023 14:06:47

20.06.2022 г. мною был взят потребительский кредит в размере 1 033 223 руб в МТС-банке. Я регулярно вносила платежи по кредитному договору, без просрочек и штрафов. В феврале 2023 г. по личным обстоятельствам (частичная потеря дохода более чем на 30% от ежемесячного) я воспользовалась опцией «Кредитные каникулы» сроком на 4 мес. После этого ежемесячные платежи в размере 21 256 р. согласно договору кредитования были возобновлены. Однако, запросив в ноябре 2023 года новый график платежей, я выяснила следующее: 1) МТС-банк в период с февраля по ноябрь 2023 г. без уведомления заемщика списывал всю сумму ежемесячного платежа в счет процентов банка, что противоречит условиям первоначального договора и значительно ухудшает условия для заемщика. В частности, первоначальная сумма кредита 1 033 223 р. увеличилась таким образом более чем на 80 000 руб, поскольку средства в размере 7110 руб. должны были списываться ежемесячно на погашение основного долга. На ноябрь 2023 г., спустя 18 мес., сумма основного долга по подсчетам банка, составила 990 121 руб., по первоначальному графику платежей, сумма основного долга на декабрь 2023 г. должна составлять 904 392,54 руб. 2) В декабре 2023 г. МТС-банк, также без согласования с заемщиком, увеличил сумму ежемесячного платежа до 27 655,85 руб, вновь отнеся это на некие «проценты», при отсутствии погашения основного долга (в графике платежей за декабрь 2023 г. указана сумма на погашение основного долга — 0,00 руб.). 3)В результате всех проведенных манипуляций с кредитным договором срок платежей по кредиту без согласования с заемщиком увеличился на 9(!) мес. - с июня 2029 г. по март 2030 г., что значительно ухудшает финансовое состояние заемщика и изменяет существенные условия первоначального кредита. Копия первоначального и нового графика платежей, (предоставленного заемщику только после неоднократных запросов и письменных претензий в адрес банка) прилагается. Таким образом, МТС-банком при работе с заемщиком были нарушены следующие законы: 1. Ч.16 ст.5 Закона «О потребительском кредите (займе)»353-ФЗ о незаконности увеличения размера платежей по потребительскому кредиту или возникновения новых. 2. Ст.10 Закона «О потребительском кредите (займе)» о предоставлении заемщику полной информации по договору потребительского кредита (займа) 353-ФЗ. 3. Ч.2. ст. 29 Федерального закона от 03.02.1996 г. «О Банках и банковской деятельности», которая определяет гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. 4. Ст. 16 Закона РФ «О защите потребителей, согласно которой условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 5. Ч. 2 статьи 14.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает административную ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя в виде наложения административного штрафа на юридических лиц. В связи с вышеизложенным, прошу провести проверку законности деятельности сотрудников МТС-банка, ответственных за изменение существенных условий по кредитному договору ПНН 064803/810/22, а также привлечь руководство банка к административной ответственности, согласно нормам российского законодательства.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Снежана Анатольевна, представители МТС Банка не сотрудничают с АРБ в вопросах данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.