Жалоба на неправомерные действия АО Альфа Банк

23.04.2024 11:44:25

Между, мной – <...skip...> (Заемщик) и АО «Альфа Банк» (Банк, Кредитор) 23.01.2024 заключен договор потребительского кредита, который подписан простой электронной подписью заемщика и условия, которого отражены в индивидуальных условиях № F0PDRN20240123057479 от 23.01.2024 (далее ИУ). Согласно ИУ, лимит кредитования 230 000 (двести тридцать тысяч) рублей, договор кредита действует бессрочно, кредит погашается минимальными платежами в течение платежных периодов. Процентная ставка по кредиту, предоставленному на проведение следующих Операций, совершенных в течение 30 календарных дней с даты подписания ИУ: - операции оплат товаров, услуг 29.49 % годовых. Процентная ставка по кредиту, предоставленному на проведение следующих Операций, совершенных с 31 календарного дня с даты подписания ИУ: - операции оплат товаров, услуг 39.99 % годовых. Срок действия беспроцентного периода пользования кредитом (далее БП) составляет: для операций оплаты товаров, услуг 60 (шестьдесят) календарных дней. Погашение задолженности по кредиту осуществляется ежемесячно. Дата расчета минимального платежа – 23 число каждого месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем заключения кредитного договора. При оформлении кредитного договора я отметила сотруднику Банка, что для меня важно воспользоваться предложением Банка год без процентов. Сотрудник Банка заверил, что все документы оформлены надлежащим образом и при соблюдении условий договора, проценты начисляется не будут. Я была уверена, что все документы оформлены надлежащим образом и проценты по кредитному договору начисляться не будут в течение года при внесении мной на счет минимальных платежей. С 26.01.2024 года я начала производить покупки по кредитной карте строго соблюдая условия кредитного договора, оплата только по карте за товары и услуги, наличных не снимала, переводов по карте и по СБП не производила, покупки совершала в течение 30 календарных дней с даты подписания ИУ. В январе 2024 в мобильном приложении Банка о кредите была указано, что минимальный платеж будет рассчитан 23.02.2024, но информации о минимальном платеже в феврале не появилась, далее в феврале статус о размере минимального платежа изменился, и в приложении было указано, что минимальный платеж будет рассчитан 23.03.2024. За это время я неоднократно обращалась на горячую линию Банка и в чат через мобильное приложение Банка с вопросами, когда будет рассчитан минимальный платеж и в какой сумме, чтобы вовремя погасить его, но сотрудники Банка отвечали, что все работает автоматически ожидайте информации в приложении. 24.03.2024 в мобильном приложении Банка по данному кредиту появилась информация о начисленных процентах, а информация о минимальном платеже отсутствовала. Я снова обратилась на горячую линию Банка с вопросами начисления процентов, оператор сообщил, что при оформлении мне кредитной карты произошла ошибка, поэтому я не вижу сумму минимального платежа и мне не было своевременно направлено дополнительное соглашение к подключению меня к условиям Банка год без процентов, доп. соглашение Банк направляет автоматически через мобильное приложение, подписать его я должна была кодом из смс (простой электронной подписью). 30.03.2024 я обратилась в отделение Банка с вопросами правомерности начисленных процентов, предоставлением информации с расчетом этих процентов, о сроке беспроцентного периода, с вопросом почему мне не было направлено дополнительное соглашение о беспроцентном периоде год, о котором я изначально просила, о размере минимального платежа. Сотрудник Банка не смог помочь ни с одним из вопросов, никакой информации предоставлено не было. Мне было предложено написать обращение, на которое потом Банк даст ответ. Ответ на обращение поступил только 18.04.2024, в котором сообщается, что проценты начислили по условиям договора, льготный период по карте действовал с 26.01.2024 по 26.03.2024, поскольку долг за это время не был погашен, были начислены проценты на весь срок пользования кредитом. 18.04.2024 я через личный кабинет в мобильном приложении Банка сформировала выписку по кредиту, в которой процентная ставка кредита составляет 39,99%. В нарушении пункта 8 и 10 части 4 статьи 5 Федерального закона № 353-ФЗ Банк производил расчет по более высокой процентной ставки по моему кредиту. Однако, согласно ИУ, процентная ставка должна быть в размере 29,49%, так как все покупки по кредитной карте я произвела согласно условиям ИУ в течение 30 дней с момента оформления кредитной карты и подписания ИУ. Процентная ставка по кредиту относится к существенным условиям кредитного договора (п. 1 ст. 819 ГК РФ; ч. 1 ст. 29, ч. 2 ст. 30 Закона от 02.12.1990 N 395-1) , поэтому если бы я была проинформирована квалифицированными сотрудниками Банка о ее размере и порядке ее определения , я не стала бы оформлять кредит на данных условиях, так как была уверена что проценты не будут начисляться в течение всего года. В нарушении пункта 6 статьи 5 Федерального закона № 353-ФЗ мне своевременно не была предоставлена информация о размере платежей по кредиту, так как в мобильном приложении данная информация за весь срок предоставления кредита не отображалась, также данную информацию я неоднократно запрашивала через чат бот, что может быть подтверждено скриншотами переписки. Также считаю, что Банк заведомо не направил мне на подпись дополнительное соглашение, чтобы начислить мне проценты по завышенной ставке и не дать мне воспользоваться предложением год без процентов. Дополнительное соглашение направляется автоматически после оформления кредитной карты в личный кабинет в мобильном приложении и подписывается простой электронной подписью, соответственно я считаю что не подписание мной дополнительного соглашения с увеличенным сроком беспроцентного периода это вина сотрудников Банка, так как годовой беспроцентный период это основная цель взятия мной кредита. В нарушении действующего законодательства, сотрудники Банка, осуществляющие консультирование при заключении кредитного договора и оформления кредитного договора не раскрыли значимую для меня информацию, необходимую для формирования у них правильного понимания о кредите, процентной ставке и сроке беспроцентного периода, чем самым ввели меня в заблуждение, что является грубейшим нарушением закона о защите прав потребителей. С целью прекращения неправомерного начисления процентов по кредиту, 19.04.2024 г. я погасила всю задолженность по кредиту и обратилась через личный кабинет в мобильном приложении Банка о закрытии кредита и счета. Подтверждающих документов о закрытии кредитного договора Банк не дает. На основании изложенного, - ТРЕБУЮ: 1. Произвести перерасчет начисленных процентов по кредитному договору на индивидуальных условиях № F0PDRN20240123057479 от 23.01.2024, заключенного между мной – <...skip...> и АО «Альфа Банк». 2. Вернуть <...skip...> сумму неправомерно начисленных процентов по кредитному договору на индивидуальных условиях № F0PDRN20240123057479 от 23.01.2024, заключенного между мной – <...skip...> и АО «Альфа Банк». 3. Выдать мне – <...skip...> документ, подтверждающий исполнение мной обязательств по кредитному договору на индивидуальных условиях № F0PDRN20240123057479 от 23.01.2024, заключенного между мной – <...skip...> и АО «Альфа Банк». 4. Сообщаю Вам, что в случае отказа в удовлетворении моих требований, я буду вынужден обратится в Прокуратуру РФ, в орган банковского регулирования и банковского надзора - Банк России, а также с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, где я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), что будет представлять для Вас дополнительные расходы.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Екатерина Владимировна! Представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала. Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно: • по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru, • по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи. Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.