Аналитика: Средний чек вырос на 23 рубля в октябре

16.11.2020   \  Аналитика

По сравнению с сентябрем средний чек в октябре отметился ростом, прибавив 23 рубля (4,1%). Таким образом, он оказался равен 587 рублям. Средний FMCG-чек также продемонстрировал рост (19 рублей или 3,3%).

В рамках исследования потребительского поведения исследовательский холдинг «Ромир» изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.

В октябре общий средний чек прервал негативную динамику последних пяти месяцев и резко вырос. За месяц его размер увеличился на 23 рубля (4,1%), достигнув уровня в 587 рублей (см. График 1). За год размер среднего чека вырос еще больше: по сравнению с октябрем 2019 года чек прибавил 28 рублей или 5,1%.

График 1. Динамика среднего чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2020

Средний FMCG-чек, в свою очередь, также вырос за месяц (19 рублей или 3,3%) и достиг уровня 589 рублей. Годовая динамика оказалась схожа с динамикой общего чека (+7,8% или 43 рубля), но рост против прошлого октября оказался выше (см. График 2).

График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2020

Федеральные округа:

Почти все федеральные округа продемонстрировали рост среднего FMCG-чека по отношению к сентябрю. Наибольшим ростом отметился Уральский ФО (5,9%).

Единственным регионом, где чек за месяц сократился, стал Дальневосточный ФО (-2,5%).

Годовая динамика во всех округах положительна. Сильнее всего чек вырос в Приволжском и Уральском ФО (9,9% и 9,5% соответственно).

Карта 1. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2020

«Рост среднего чека связан с пандемией коронавируса: покупатели предпочитают закупаться большим количеством продуктов за раз. Аналогичная динамика присуща и FMCG товарам, значимость и доля которых в портфеле покупателя в последние периоды только возрастает. Невысокий темп роста чека в столице объясняется тем, что москвичи раньше жителей других городов начали реагировать на коронавирус. Это же касается и разницы в темпах роста среди федеральных округов», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» Инна Караева.


Методика

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Источник - Ромир

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Сегодня 19:10

Вечерний обзор. Российский рынок в ожидании итогов переговоров

Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам».

Новости АРБ    Сегодня 14:15

Вышел сборник «СВОБОДА! ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»

Аналитика    Сегодня 13:15

Мировые рынки в основном демонстрируют рост

Кристина Гудым, аналитик ФГ «Финам».