Аналитика: Доля пользователей мобильного банка растет, но россияне становятся менее бдительными
05.12.2024 \ Аналитика
МОСКВА, 5 декабря 2024 года. Аналитический центр НАФИ более 15 лет проводит исследования в сфере финансов, в том числе изучает уровень финансовой и цифровой грамотности россиян. Измерения показывают, что за последние 6 лет доля пользователей дистанционного банковского обслуживания (ДБО) (включает в себя интернет-банкинг и мобильные приложения банков) возросла более чем в 2 раза. Новое исследование Аналитического центра НАФИ показывает, как росла популярность цифровых банковских сервисов последние 6 лет и насколько изменилось восприятие россиянами этих инструментов на фоне активизации интернет-мошенников. Кто пользуется мобильным банком Большинство россиян (74%) пользуются мобильным приложением банка на смартфоне или планшете. Это самый популярный канал ДБО. Чаще мобильный банк используют женщины (77% против 69% мужчин), россияне старше 45 лет (78%), семейные люди (79%) и жители нашей страны, получившие высшее образование (82%). Мобильный банк продолжает перетягивать к себе пользователей других видов дистанционного взаимодействия с финансовыми организациями. Однако этот процесс замедлился в два раза: если прежде доля пользователей мобильным приложением в среднем прирастала на 8-9 п.п. в год, то теперь – на 4 п.п. Четверть россиян (26%) не используют мобильный банк. Чаще те, кто не использует мобильный банк, встречаются среди мужчин (31%), молодых людей в возрасте до 34 лет (34%), россиян, не имеющих семьи (34%) и людей, обладающих средним или средним специальным образованием (29%). Источник - НАФИ Документы:Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |


