Аналитика: Анализ объема рекламных бюджетов банков России в 2016 году
14.02.2017 \ Аналитика
Рекламные бюджеты банков России (без учета скрывших отчетность и лишенных лицензии банков) в прошлом году составили 31,3 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2015 годом почти на 25%. Четверть совокупного маркетингового бюджета контролировала группа ВТБ, тогда как Сбербанк, напротив, сократил расходы. Как выяснила аналитическая служба «Реального времени» татарстанские банки в прошлом году сократили расходы на продвижение почти на треть — до 218 млн рублей, более половины этой суммы обеспечил один банк — «Ак Барс». Щедрость Тинькова и экономия Грефа В 2016 году общие расходы банков России на маркетинг и рекламу составили 31,3 млрд рублей. За год бюджеты кредитных организаций на продвижение выросли почти на четверть. Пятерка крупнейших рекламодателей не поменялась, однако внутри нее произошла некоторая перестановка сил. В частности, банк «Тинькофф кредитные системы» обошел Сбербанк по объему бюждета. Банк Олега Тинькова нарастил маркетинговые расходы за год более чем в два раза до 2,7 млрд рублей. А вот Герман Греф, напротив, единственный из топ-5 срезал расходы на 3% до 2,6 млрд рублей. Кстати, в десятке крупнейших российских банков-рекламодателей также поступил только «Альфа-банк», маркетинговый бюджет которого сократился на 8% до 0,7 млрд рублей за год. Из 31,3 млрд рублей совокупного рекламного бюджета банков России в 2016 году четверть (!) обеспечил банк ВТБ. Вероятно, из 7,4 млрд рублей маркетинговых расходов второго по величине банка страны значительная часть пришлась на поддержку спорта. Однако немалые деньги достались и рекламщикам. В пресс-службе банка ВТБ газете «Коммерсант» пояснили, что такой рост расходов в отчетности связан с интеграцией «Банка Москвы» весной 2016 года и рекламой розничных продуктов ВТБ. Сильнее всех из числа первой пятерки банков-рекламодателей свой бюджет в прошлом году увеличил банк «Югра». Расходы кредитной организации на продвижение взлетели более чем в 5 раз до 1,7 млрд рублей. В банке объяснили это отражением в отчетности расходов на рекламные кампании 2014 и 2015 годов. Напомним, «Югра» является генеральным спонсором рейтингового песенного телешоу «Голос» на «Первом канале», поддерживает мужскую волейбольную команду «Динамо». Сократил маркетинговый бюджет сильнее других крупнейших рекламодателей в прошлом году «Россельхозбанк», срезав более 30%. По итогам года вложения банка в продвижение составили 0,6 млрд рублей, тогда как в 2015 году банк отчитался о 0,9 млрд рублей рекламного бюджета. Секреты Роберта Мусина и 5 тысяч Фоата Комарова Татарстанские банки в 2016 году, в основном, сокращали расходы на продвижение. Без Татфондбанка, который был крупным рекламодателем, и «Тимер банка», также входившего в число крупнейших, совокупный маркетинговый бюджет республиканских игроков сократился на треть. Банки группы Роберта Мусина после кризиса в ТФБ скрыли свою отчетность. Без ТФБ и «Тимера» татарстанские банки потратили на маркетинговые нужды в прошлом году 218 млн рублей, тогда как в 2015 году их совокупный бюджет составлял 310 млн рублей. Из десятки главных местных рекламодателей увеличили траты на рекламу только два банка — и оба из Челнов. «Автоградбанк» вложил в продвижение в прошлом году 5,6 млн рублей, в 1,5 раза больше, чем годом ранее. АКИБАНК потратил 5,3 млн рублей, нарастив рекламные расходы на 20%. Увеличили рекламные бюджеты в прошлом году всего лишь пять банков из 17, отчитавшихся по 102-й форме ЦБ. Кроме «Автоградбанка» и АКИБАНКа, это «Татсоцбанк», «Камкомбанк» и «Заречье». Последний, кстати, увеличил расходы на маркетинг и рекламу более чем в 4 раза. Впрочем, его годовой бюджет не самый большой для этой отрасли — 1,1 млн рублей. Четыре татарстанских банка не тратят на рекламные нужны даже миллиона. Например, «Автокредитбанк», подконтрольный компании «СМП-Нефтегаз» Фоата Комарова, вложил в продвижение 5… тысяч рублей. Возможно, одной купюрой.
Фаиль Гатаулин, Сергей Кощеев, Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |



