Здравствуйте!
Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Я пользуюсь услугами банка ВТБ с 2004 года (сначала ВТБ, затем ВТБ 24). В июне 2013 года мне была выдана новая карта по истечении срока годности предыдущей. 03.11.2013 произошел прецедент: с моей зарплатной карты № 5543******** 5047 (карта на данный момент заблокирована) были списаны средства – 9999,10 рублей через социальные сети (узнала от работников ВТБ 24). Я пользуюсь платежными услугами в соц. сетях с 2009 года (и этого не скрываю) и усомниться в безопасности не было повода. Причем списаны не мои собственные, а средства банка, предоставленные мне в виде овердрафта. Я это обнаружила 03.11.2013 около 23:00 в системе интернет-банк ВТБ 24 и сразу обратилась в службу поддержки по тел. +7 800 100 24 24 , где подтвердила операции по карте, совершенные при моем участии и опровергла операции, совершенные без моего участия, а так же спросила что мне делать дальше, и узнала, что 04.11.2013 отделения банка ВТБ 24 в г. Старый Оскол не работают, предупредила, что я работаю 05.11.13 и не будет ли поздно, если лично обращусь после работы, на что получила положительный ответ. 05.11.2013 около 09:00 я обратилась по тел. 42-20-74 в службу безопасности отделения банка ВТБ 24 ОО Солнечный г. Старый Оскол (филиал № 3652 ВТБ 24 (ЗАО)) и описала ситуацию. В 18:00 05.11.2013 (после работы) я лично обратилась к работникам банка, где мне сказали, что никакого заявления писать не надо. После моей настоятельной просьбы, по установленной банком форме, у меня приняли обращение под №1251704. Ни устно, ни письменно работники банка не предупредили, что на мое письменное заявление по правилам банка будет дан устный ответ, а если клиенту необходим письменный – надо указывать в обращении (в бланке обращения такого пункта нет). (18.11.2013 написала обращение №1267688, 23.11.2013 - № 1273075)
На обращение № 1251704 16.11.2013 мне был дан устный ответ (как указано выше) о том, что банк отказывает мне в возврате средств и очень быстро зачитали по телефону мотивацию отказа. Как я поняла из «воспринятого на слух» – я виновата в том, что пользовалась своей картой при оплате услуг в социальных сетях без пользования специальных услуг, предоставляемых банком для защиты при работе в соц. сетях. Но, при выдаче новой карты в июне 2013 года и ранее, ни устно, ни письменно я не была предупреждена работниками банка об опасности пользования картой ВТБ 24 для оплаты услуг в социальных сетях интернета. Так же ни устно, ни письменно мне не были предложены никакие дополнительные защитные услуги, хотя я задавала вопрос о возможности использования данной карты для оплаты услуг в социальных сетях, так как статус карты изменился (ранее была VISA, теперь - MasterCard). Так же 18.11.2013 года, при очередном обращении в филиал банка ВТБ 24 в г. Старый Оскол, я узнала, что данная услуга даже бесплатная. На вопрос: «Почему же тогда ее не установили сразу», ответа не получила.
Из выписки по счету, предоставленной мне 05.11.2013 в отделении банка, я обнаружила, что перевод незаконно списанных 03.11.2013 г. средств произведен 04.11.2013 года (время не указано). Я не могу понять ( я не знакома ни с банковской, ни с юридической системами), по-моему я сделала все, что бы предотвратить данное преступление (или, если я виновата, исправить), даже подала заявление в полицию, а со стороны банка не было предпринято никаких мер, кроме заблокирования 03.11.13 моей карты без предупреждения.
21.12.13 по почте я получила письменный ответ №23-03-18/44530 от 10.12.2013 на все мои обращения в котором указано цитирую «…у Банка отсутствуют основания для удовлетворения Вашей претензии. Считаем, что сложившаяся ситуация, находится в компетенции правоохранительных органов». И кто же мне вернет средства?
23.1213 я в очередной раз обратилась письменно (в произвольной форме) в отделение банка ВТБ 24 и предупредила, что не буду выплачивать списанные с овердрафта средства и начисляемые проценты на основании постановления о возбуждении уголовного дела и постановлении о признании меня потерпевшей, и попросила дать мне разъяснения по данному вопросу письменно. Сообщаю Вам, что данное обращение до сих пор не зарегистрировано. Но по телефону мне были даны разъяснения, что я порчу свою кредитную историю.
У Банка не было возможности предупредить меня о подозрении о мошенничестве и о заблокировании карты (я это обнаружила сама), зато сейчас есть возможность предупреждать меня по телефону о задолженности, которая возникла не по моей вине.
Я прошу Вас разобраться в данной ситуации. Я очень законопослушная гражданка, и в первый раз попала в такую очень неприятную ситуацию. И, честно говоря, растерялась. А по всем инстанциям меня гоняют как «пинг-понг». Что мне делать, как вернуть утраченные средства?
Надеюсь на понимание и дальнейшее сотрудничество.
Заранее благодарна, с уважением Л.Г.!
С моей зарплатной карты ВТБ без моего ведома были списаны денежные средства. 4.06.2013 по смс уведомлению я получил смс что с моей карточки списано 3000р оплата www.paypays.ru, я был удивлен и набрал номер горячей линии банка втб( так как карточка находилась у меня и никаких операция я не совершал). Во время вызова все операторы были заняты и пришла еще смс что с карты снято 6000р MTS., Далее ответил оператор и пока проверяли мои данные чтобы заблокировать карту пришло еще 3 смс уведомления первая что снято 3000р BEELINE SOTOVAYA SVYAZ вторая 3000р отклонена (на карте оставалось менее 3000р)и затем еще одна что произошло снятие 1015р PSCB*SOTOVAYA SVYAZ, только после этого оператор заблокировал карту, с остатком 973р. На следующий день я обратился в главный офис ВТБ по адресу Рязань, ул. Почтовая, 60а, где мне предложили написать претензию, что я и сделал. Ответ на претензию последовал через месяц, но не письменный а мне позвонили на телефон и сказали что вам отказано в возвращении денежных средств. Я снова явился в банк и предоставил квиток, который мне дали когда я писал претензию, и попросил объяснить почему мне отказано, и почему нет письменного отказа, на что получил ответ.... “Извините мы не даем письменных отказов, и банк не возместит вам денежные средства, так как не был доказан факт мошенничества”, на что я ответил “Что буду жаловаться в прокуратуру" и мне сказали “Ваше право и что это ничего не изменит”. Хотя на момент написания моей претензии мне говорили что такое происходило уже и я не первый. И еще сказали что я успел позвонить и деньги находились в “Блоке”. В итоге мне ничего не вернули, а по поводу письменного отказа мне сказали чтоб я пришел и написал еще одну претензию и мне возможно дадут письменный отказа в течении месяца.
Акинин Олег СергеевичАдвокатское бюро «Сергей Сергеевич Грибков и партнеры» , юрист
Если Вы уверены, что карта либо ее данные не попали в руки третьих лиц по Вашей вине, Вы можете написать требование о возврате денежных средств в адрес руководителя банка/его филиала. Изложите Ваши требования, и укажите срок, в течение которого Вы предлагаете удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке. В случае отказа или не предоставления ответа в указанный срок, Вы вправе обратиться в суд с соответствующими требованиями. Если банк не докажет, что Вы прямо или косвенно причастны к списанию денежных средств, есть все шансы вернуть деньги на основании судебного решения. Для реализации такой задачи рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам.
Если Вы уверены, что карта либо ее данные не попали в руки третьих лиц по Вашей вине, Вы можете написать требование о возврате денежных средств в адрес руководителя банка/его филиала. Изложите Ваши требования, и укажите срок, в течение которого Вы предлагаете удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке. В случае отказа или не предоставления ответа в указанный срок, Вы вправе обратиться в суд с соответствующими требованиями. Если банк не докажет, что Вы прямо или косвенно причастны к списанию денежных средств, есть все шансы вернуть деньги на основании судебного решения. Для реализации такой задачи рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам.