Бездействие службы банка ВТБ

13.09.2024 17:29:09

Я работаю на предприятии - Общество с ограниченной ответственностью ***, которое входит в реестр ОПК. На предприятии работаю 15 лет. Мне 60 лет, живу одна, имею взрослую дочь и двух внуков - 10 и 13 лет. Все эти годы предприятие поставляет продукцию в рамках государственного оборонного заказа для Министерства обороны РФ. 11.09.2024 года были совершены мошеннические действия с моей кредитной картой и с моими счетами, открытыми в банке ВТБ. Мне позвонили сотрудники МТС и предложили подключить услугу 5G на мою сим-карту МТС на номер телефона 8*. Я им поверила, т.к. в воскресенье я заходила в офис МТС и хотела перевести свой номер другому оператору связи ТЕЛЕ-2, т.к. качества услуг МТС меня не устраивало. Также я получила код на сообщение от МТС_ID, который мне был озвучен по телефону (это официальный месседжер службы МТС) Технический специалист попросил меня позвонить по месседжеру WhatsApp и подключить демонстрацию экрана. Я была абсолютно уверена, что мне звонит сотрудник МТС, т.к. месяц назад мне также звонил сотрудник МТС, и я с его помощью меняла тариф на услуги МТС. Пока я общалась с вымышленным сотрудником МТС (как это выяснилось через несколько минут) мне (поступило большое количество смс-сообщений, что это меня насторожило. Я увидела смс-сообщение от банка ВТБ и открыла ее, там был код подтверждения о переводе денежных средств в сумме 280 000,00 рублей незнакомому мне человеку. Я немедленно отключилась от трансляции и стала звонить в банк. Но в банк дозвониться быстро мне не удалось, т.к. линия была перегружена, и я ждала 4 минуты. В это время мне все время звонил, якобы, технический помощник МТС. Когда я все-таки дозвонилась до банка, сотрудник мне сообщил, что у меня были списаны денежные средства с кредитной карты, а также была произведена конвертация моей валюты. Я немедленно сообщила о мошеннических действиях по этой операции с моей кредитной картой сотруднику банка ВТБ и заблокировала все карты. После этого я обратилась в полицию, где было зарегистрировано мое заявление о мошеннических действиях с моими картами и выдан талон уведомление № 14*** от 11.09.2024 г. 42 отделом полиции г. Санкт-Петербурга (сотрудник полиции сказал, что в ближайшее время следователь меня вызовет для открытия уголовного дела). Мною 12.09.2024 были направлены два обращения в банк CR-13862** и CR 1386**. Ввиду того, что я не могу получить печатную форму моих обращений, и вероятность искажения информации, записанной сотрудниками банка, я обратилась повторно (письменно) № СК-138*** от 13.09.2024г. Никаких кодов от входа в ВТБ онлайн я злоумышленникам не сообщала, действий по переводу денежных средств не осуществляла. Вход в ВТБ онлайн был совершен не с моего устройства. Мошенники хотели снять оставшуюся часть моих денежных средств, т.к. я увидела, что был совершен вход с другого устройства в ВТБ онлайн и запрошен код для следующего перевода в сумме 105 000,00 рублей, который мошенникам сделать уже не удалось. Считаю, что служба безопасности банка не предприняла необходимые действия. В последнее время атаки на счета, открытые в банк физическим лицам, происходят постоянно. Банк обязан защищать денежные средства своих клиентов. Я являюсь добросовестным клиентом банка ВТБ 5 лет: мною открыт счет на погашение автокредита, есть валютный счет (на нем тоже были денежные средства), я получаю заработную плату на дебетовую карту ВТБ (по совместительству). Как служба безопасности банка не засомневалась в столь странной операции? Зачем мне, клиенту банка, переводить столь крупную сумму, с огромными процентами за перевод, физическому лицу, когда я могу ее перевести на свой счет в банке совершенно без комиссии и затем, если мне хочется сделать такой перевод по системе быстрых платежей. Тем более, что кредитной картой я не пользовалась никогда. По новому закону от 25.07.2024 г., обязывающему банки тщательнее отслеживать операции своих клиентов в целях борьбы с мошенничеством, банк ВТБ должен был приостановить эту операцию, т.к. перевод не похож на логичную операцию для этой карты. Это не типичная операция, которые я совершаю в банке, я ее ни разу не совершала с кредитной карты - сумма операции огромная для моих обычных операций, и, вероятно, она осуществлялась не на территории России. Обращение по поводу звонка мошенников от имени МТС зарегистрировано в МТС №1-81129** от 12.09.2024 г. Получена распечатка звонов за 11.09.2024 года. Прошу Вас, помочь разобраться в действиях (бездействиях) сотрудников банка ВТБ для возврата денежных средств, в сумме 280 000 (двести восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, списанных с моей кредитной карты мошенниками и уже начисленными банком ВТБ процентами : 1) Совершалась нетипичная операция, которую банк обязан был приостановить. 2) Банку ВТБ с июля 2024 г. были известны мошеннические действия с удаленным доступом, для чего мошенники применяли программы, замаскированные под приложения компаний или государственных порталов (использование оператора МТС). 3) Банк сделал перевод получателю, связанному с мошенничеством, не уведомив меня о рисках и не задержав операцию на два дня и, после моего сообщения сотруднику банка о мошеннических действиях по данной операции, не заблокировал подозрительного получателя переведенных денег. 4) Банк ВТБ обязан сообщить о мошенничестве в ЦБ РФ для предотвращения дальнейших действий мошенников с другими людьми. Заранее благодарна!

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Жанна, представители Банка ВТБ не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Поблагодарить

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.