Обман ВТБ и неправомерное списание денег

18.01.2024 19:33:46

11.01.2024 мне поступило пуш-уведомление в банковском приложении ПАО «ВТБ» с предложением продлить льготный период еще на месяц по моей кредитной карте, цитата: «без процентов по кредитной карте» (конец цитаты). Скрин прилагаю. Далее в информации о кредитной карте появился баннер с возможностью подключения этой услуги, ничего о дополнительных списаниях за нее и комиссиях в нем не говорилось. Я подключила услугу и с меня списались денежные средства. Данным рекламным баннером банк ПАО «ВТБ» меня как потребителя ввел в заблуждение, так как получив данную услугу, с меня списали 3,5% от кредитной суммы, а именно 5235,61 рублей (Пять тысяч двести тридцать пять рублей 61 копейка) мотивируя это тем, что данное условие было прописано. Однако, при подключении услуги нигде об это не сообщалось, наоборот баннер обещал «без процентов» не указывая никаких оговорок, что процент будет, но единовременно, то есть данная информация завуалирована и банк заведомо вводит потребителей в заблуждение. Подобные действия нарушают действующее законодательство ФЗ "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ, ФЗ"О внесении изменений в ФЗ "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.07.2023 N 359-ФЗ путем манипуляций с полной стоимостью кредита (ПСК) или займа и навязывания дополнительных платных услуг. Закон запрещает банкам рекламировать только «привлекательные» процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. При обращении в банк посредством чата со специалистом банка, а также звонка в колл-центр банка мне отказали в отмене этой услуги также нарушив мои права как потребителя. На основании статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время. Так как дополнительный заявленный период еще не наступил, то есть услуга не вступила в действие, банк не имеете права препятствовать моему праву отказаться от данной услуги. Статья 9 закона обязывает продавца (в данном случае банк) предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услугах перед заключением договора, а также статья 29 предусматривает право потребителя на отказ от дополнительных услуг в любое время, если срок выполнения обязательств по договору еще не истек. Скрин ответов банка на мое обращение прилагаю. В случае отказа в отмене услуги навязанной мне обманным путем и возврате списанных средств я направлю заявление в Федеральную службу по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Генпрокуратуру, Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) и в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС).

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Екатерина Михайловна, представители Банка ВТБ не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Поблагодарить

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.